Во всем мире логистические услуги являются сервисными для промышленности. От качества и стоимости логистики зачастую зависит конкурентоспособность товаров. Особенно ярко эта зависимость проявляется в настоящий момент на рынке железорудного сырья.

На региональных рынках ЖРС установился стойкий нисходящий ценовой тренд. За 5 лет цены на руду упали в три раза – со $180/мт до $60/мт (на условиях CIF Китай). В этих условиях часть производителей вынуждена остановить производство из-за отрицательной рентабельности, другие ищут способы оптимизации расходов.

Один из способов конкуренции – снижение транспортных издержек с помощью укрупнения судовых партий. Бразильская Vale, котрая вынуждена возить руду в КНР на вдвое большем транспортном плече, чем австралийские рудные компании, уже давно построила и эксплуатирует суда типа ValeMax – самые крупные балкеры в мире водоизмещением 400 тыс.т.

Недавно правительство КНР разрешило расширить портовую инфраструктуру для обработки у причала судов типа ValeMax, рудная компания Fortescue Metals Group Ltd строит флот из 8 балкеров водоизмещением 260 тыс.т каждый и и общей стоимостью $500 млн. И все это-для удешевления доставки руды в Китай. Эти суда имеют осадку 20-25м. Это - жесткие условия конкуренции.

А в Украине до сих пор спорят "о пользе дноуглубления" в Южном. А ведь ЖРС– это единственный, кроме зерновых, груз, демонстрирующий положительную динамику перевалки и в 2014г половина всего экспорта из Украины шла в Китай, а в будущем доля экспорта в Юго-Восточную Азию будет только расти. В этих условиях дноуглубление части украинских портов является стратегической задачей.

11796433_864488873643137_2046921300978982343_n