Германия обладает самой разветвленной сетью железный дорог в Европе. В общей сложности это 42 000 км. 2015 год ознаменовался для местного железнодорожного гиганта Deutsche Bahn резким падением прибыли и пассажиропотока. Чистая прибыль упала на 66,9%, и по итогам прошлого года убытки составили 1,3 млрд евро. Кроме того, ухудшился такой фирменный для немцев показатель, как пунктуальность. Впервые по этому показателю Германию (74%) обогнала соседняя Польша (76%).

Для системных и идущих в ногу со временем немцев эти симптомы стали стимулом для быстрых и эффективных реформ. В концерн поняли, что современный человек хочет от перевозок две основные вещи: гибкость и комфорт.

Именно поэтому Deutsche Bahn решил обратиться к частным инвестициям и взял курс на создание двух уровней в своей структуре — национального и корпоративного. Это должно стать залогом создания конкуренции. По задумке немцев корпоративный уровень должен образоваться за счет реструктуризации Deutsche Bahn. Для этого будут расширены полномочия его дочерней компании DB Netze. В рамках госгиганта она получит возможность влиять как на ценообразование, так и на качество сервиса. Эффективность работы DB Netze уже проявилась в сотрудничестве со Швейцарскими железными дорогами, которые установят для немцев новую систему управления.

Уже сейчас правительство Германии рассматривает вариант выхода Deutsche Bahn на биржу. Немцы не боятся прихода частных инвестиций в перевозки и уверены, что государственно-частное партнерство пойдет развитию отрасли только на пользу.

В целом можно говорить о том, что на сегодняшний день превалирующий тренд на рынке — это мультимодальность. Все компании, обслуживающие пассажиров, приводят свое расписание к максимально удобному графику, что позволяет пассажирам уменьшить потери времени при пересадке с одного вида транспорта на другой. Это делается для того, чтобы повысить качество сервиса, предоставляемого компанией, и сделать путешествие наиболее комфортным.

Рост популярности железнодорожного транспорта — это мировой тренд. В Украине перспектива данного сегмента отмечается даже на международном уровне. Так, экспертное агентство Bloomberg по результатам прошлого  года признало облигации публичного акционерного общества «Укрзалізниця» инвестициями, которые принесут наибольшую прибыль, и, как отмечают специалисты, еврооблигации ПАО являются самым высокоприбыльным активом 2015-го.

Многие рецепты Deutsche Bahn будут весьма актуальными и для Украины. Последние успехи в работе «Укрзалізниці» было сложно не заметить. Чрезвычайно важным стал запуск в продажу электронных билетов, приблизивший нас к мировым стандартам. Это дало возможность подключить «Укрзалізницю» к новой системе Amadeus Content Railкоторая позволяет тревел-агентствам получать доступ к информации о расписании, наличии мест и стоимости проезда более чем 25 железнодорожных провайдеров.

Мы, как разработчик данного решения, стараемся предоставлять широкое портфолио железных дорог. В одном пакете клиенты получают информацию как о региональных железных дорогах (украинских, российских, казахстанских), так и международных компаниях, таких как Renfe, BritRail, Deutsche Bahn, Trenitalia, SNCF. Кроме того, в наше портфолио входят и лоукост-перевозчики. Соответственно, наши клиенты получают именно мультимодальную выдачу, аналогов которой на рынке сейчас нет. И одновременно мы вносим свой вклад в продвижение «Укрзалізниці» на международных рынках, привлекая в качестве покупателей ее услуг множество компаний — участников индустрии туризма и путешествий со всего мира.

С ПАО «Укрзалізниця» мы работаем с 2010 года и за это время смогли четко увидеть, что компания не прекращает модернизацию и постоянно развивается. С каждым годом мы получаем все больше направлений, по которым полноценно доступны электронные билеты.

Однако все еще открытым остается вопрос о готовности «Укрзалізниці» к более радикальным внутренним реформам, особенно что касается участия частного капитала в судьбе компании. Если «Укрзализниці» удастся направить свою работу в русло мировых трендов развития транспортной индустрии, то со временем она сможет занять место в одном ряду с такими гигантами, как Deutsche Bahn.

«Amadeus Украина» активно сотрудничает с компанией «Укрзалізниця», и мы готовы углублять наше сотрудничество, предоставляя технологические решения, которые позволят ей сократить пока еще длинный путь к международным лидерам индустрии.