Международный опыт говорит о том, что речная логистика основывается на портах-хабах, которые принимают большие суда, где груз перегружается на баржи и потом отправляется по реке.

Сами баржи экономичнее и экологичнее. Но все это существует без поправки на украинскую реальность, то есть тогда, когда нет перекоса по железнодорожному тарифу и перегруза на дорогах.

Порядка 3 млн тонн или 200 тыс. TEU могло бы перемещаться по реке Днепр в перспективе 2025 года.

Но у перевозки по реке есть плюсы и минусы.

Плюсы в том, что железнодорожный тариф будет повышаться, а весовой контроль будет препятствовать перемещению тяжелых 20-ти футовых контейнеров по дорогам.

Минусы в том, что есть ряд препятствий для развития речной логистики. Первое - это привлечение инвестиций в инфраструктуру для того, чтобы расходы действительно были низкими. Но инвестиции придут только под  объёмы.

Второе - это шлюзы, которые находятся в ужасном состоянии. Американские коллеги предлагают свою помощь  - они инспектировали шлюзы и у них есть рекомендации, что с ними лучше сделать.

Поддержка линий.  Не только местные офисы, но и главные офисы должны убедиться в том, что для них перевозка по реке - действительно выгодно.

Вопрос флота. Если иностранный флот в Херсон ещё может заходить, то дальше только украинский -соответственно нужны инвестиции во флот.