Этим летом в Украине работала американская техническая миссия, в задачу которой входила оценка состояния речной инфраструктуры на Днепре. На основе выводов комиссии Мининфраструктуры запланировало реконструкцию 5 днепровских шлюзов. Финансирование предоставит фонд бюджетной поддержки от ЕС в размере 105 млн гривен. Реконструкция шлюзов – дело действительно крайне необходимое. Возраст самого "молодого" днепровского шлюза составляет 27 лет, при этом ни на одном из шлюзов капитальный ремонт не производился.
Однако, кроме ремонта, в отчете комиссии содержится рекомендация по доведению глубины Днепра по всей длине до 3,65м. Для этого необходимо провести дноуглубление участка возле Кременчугского шлюза. Это позволит судам с DWT 5 тыс.т ходить с полной загрузкой по всему украинскому участку Днепра. Выгода очевидна: сейчас из-за недостатка глубин вынуждены грузить до 3 тыс.т.
В дноуглублении в первую очередь заинтересованы собственники терминалов, находящихся на Днепре выше Каменского (бывший Днепродзержинск): это "Нибулон" и "Гермес Трейдинг". К тому же, "Нибулон" имеет собственный флот барж с большой осадкой, которые не может грузить полностью на элеваторах выше Кременчугского участка. Компания "Укрречфлот" могла бы использовать свои суда с полной загрузкой по всей длине украинского участка Днепра. Помимо этого, другие компании сейчас присматриваются к речной логистике и при развитии рынка речных перевозок воспользовались бы этой возможностью.
В настоящий момент правительство должно дать однозначный сигнал рынку по поводу дноуглубления. Это позволит компаниям сформировать свою политику по инвестициям в речной флот и инфраструктуру. До получения такого сигнала мы не увидим значимых инвестиций в речную отрасль Украины, а, значит, перевозки по Днепру останутся на текущем уровне.