Вагон-зерновоз со станции Гановка в Полтавской области отправляют в Николаевский порт 15 сентября, в надежде, что уже через трое суток, 18 сентября, он прибудет на припортовую ж/д станцию. Но вместо трех суток "Укрзализныця" доставляла зерновоз почти семь!
Или вот еще один пример: полувагон с прокатом черных металлов, предназначенным на экспорт, отправлен из Мариуполя на приграничную станцию Мостиска 2. По прогнозу путь через почти всю территорию Украины должен быть преодолен за 9 суток. Вместо этого вагон "застрял" сначала в Здолбунове, потом на станции Красное, и отстал от графика в итоге почти на 9 суток.
Это два реальных случая, которые произошли с конкретными вагонами. Не первый год в стране наблюдаются проблемы с грузовыми ж/д перевозками, в какие-то периоды ситуация усугубляется. Как например, минувшим летом, когда неоднократно сообщалось о простоях тысяч вагонов на сети УЗ. Простои тысяч вагонов ведут к тому, что украинские предприятия-экспортеры не могут выполнить свои экспортные контракты в полной мере, а государство теряет валютную выручку.
Мы решили "персонифицировать" проблему - спуститься от масштабов тысяч вагонов до конкретных вагонов, и отследить на их примерах, как проходят их рейсы, где происходят задержки (если происходят), по каким причинам. Для этого на ЦТС с сегодняшнего дня мы запускаем рубрику "Наш вагон".
В качестве "подшефных" вагонов мы выбрали полувагон, зерновоз, крытый вагон и платформу. Возможно, в дальнейшем добавится еще 1-2 вида вагонов. Информацию мы будем получать от собственников вагонов, которые дали свое согласие на участие в проекте и согласились в ежедневном режиме предоставлять данные о рейсах выбранных вагонов.
Идея проекта - определить bottlenecks в системе ж/д грузоперевозок на конкретных примерах
Итак, какую же информацию можно будет отследить? Указывается вид груза, перевозимого вагоном, маршрут следования (из точки А в точку В), план маршрута (отрезки между станциями по пути следования), дата отправления, планируемая дата прибытия, отклонения (если такие возникают по ходу рейса). Также мы будем добавлять и обновлять комментарии в ходе рейса, чтобы читателю в общих чертах было понятно, что происходит с вагоном.
План маршрута отображается на карте, где можно будет визуально оценить, какой путь уже прошел вагон.
Все прошедшие рейсы мы собираем в архив. А по истечении определенного времени будет добавляться аналитическая записка относительно прохождения маршрутов каждым вагоном.
Ранее мы уже запустили "Железнодорожный счетчик", который отслеживает реальную пропускную способность по грузоперевозкам на направлении Камыш-Заря - Волноваха. И, как мы знаем, рынок следит за этим инструментом.
Надеемся, "Наш вагон" будет не менее интересным и познавательным проектом для бизнеса, экспертов, журналистов и, конечно же, для "Укрзализныци".