В последнее время у нас часто спрашивают, изменилась ли как-то работа Даугавпилсского локомотиворемонтного завода из-за карантина, уменьшился ли объем заказов и, вообще, что дальше? Вопросы закономерные - по той причине, что многим предприятиям не только в Европе, но и по всему миру, пришлось или свернуть деятельность, или снизить ее до минимума.
Поэтому коротко хочу рассказать о том, как обстоят дела на нашем предприятии сейчас.
Завод заблаговременно, еще до официального объявления карантина, провел работу с персоналом по профилактике и предупреждению заражения вирусом, были организованы санитарные посты для личной гигиены.
Все это и относительно благоприятная эпидемиологическая обстановка в Латвии позволило не останавливать производство и завод работает в нормальном режиме.
Основная программа ремонтов была сформирована еще на начало года, что позволяет иметь на текущий момент стабильную загрузку предприятия. Конечно, некоторые наши партнеры, столкнувшись с объективными сложностями, пересматривают свои ремонтные программы, в частности, переносятся сроки постановки в ремонт, но в целом отказов от ремонта почти нет - есть некий отложенный спрос.
ДЛРЗ работает на рынках колеи 1520мм и 1435мм. Поэтому сейчас в портфеле заказов есть заказчики из Украины, Азербайджана, России, Польши, Германии, Литвы, Латвии.
В частности, мы имеем большую программу с Азербайджанской железной дорогой по капитальному ремонту тепловозов серий 2ТЭ10 и ТЭМ2. Эта программа включает ремонт 20 секций тепловозов в течение двух лет.
Не забываем мы и об украинских заказчиках - с "Метинвестом" сотрудничаем по модернизации тепловозов 2ТЭ10. На 2020 год запланирована модернизация 2-х таких тепловозов.
Так же Даугавпилсский локомотиворемонтный завод выполняет программу ремонта по линейному оборудованию, дизелям тепловозов М62 и БР232.
И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Связан он также с Украиной. В связи с тем, что в вашей стране намерены реализовать эксперимент по допуску частных локомотивов на магистральные пути "Украинской железной дороги", наблюдается активный интерес со стороны украинских компаний относительно покупки и аренды тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116. Фактически весь свободный локомотивный парк, который имеется в наличии у группы Skinest (куда входит ДЛРЗ), был продан или заключены договора аренды. Мы видим положительную динамику по спросу, поэтому к концу года мы ожидаем пополнения своего парка и сможем предложить дополнительные локомотивы для украинского рынка.
Резюмируя, отмечу, что, в целом, завод имеет положительную динамику по количеству ремонтируемых тепловозов, а также по расширению спектра оказываемых услуг, даже в это непростое время.
Читайте также Любой кризис дает немало возможностей - блиц-интервью со Skinest Rail UA