На минувшей неделе представители Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) познакомились с Райвисом Вецкагансом, и.о. председателя Администрации морских портов Украины (АМПУ). Конечно же, у бизнеса высокие ожидания в отношении управляющего государственной структурой, особенно если речь идет о субъекте природной монополии.
Бесспорно, портовая отрасль нуждается в перезагрузке. Существует ряд проблем, находящихся в экономической, политической, административной областях, без решения которых сложно представить себе реформы в украинских морских портах.
Бизнес-сообщество радует тот факт, что новый руководитель АМПУ имеет многолетний опыт работы в иностранных портах, а значит, и понимание того, как нужно реализовывать реформы на самом деле.
Важно, чтобы средства, которые аккумулируются на счетах АМПУ, имели целевое назначение и могли быть реинвестированы в портовую отрасль.
Во время встречи с Райвисом Вецкагансом нам удалось обсудить проблематику, актуальную для всех участников рынка. Один из самых важных вопросов – это отчисление прибыли государственных предприятий (в том числе, АМПУ) в бюджет. Сегодня крайне важно, чтобы средства, которые аккумулируются на счетах АМПУ, имели целевое назначение и могли быть реинвестированы в портовую отрасль.
Необходимо обеспечить прозрачность проведения тендеров АМПУ.
Сошлись мнения и в том, что необходимо обеспечить прозрачность проведения тендеров АМПУ. Особенно важно расширить круг участников торгов на проведение эксплуатационных дноуглубительных работ, чтобы снизить цену реализации проектов по поддержанию паспортных глубин.
Отдельно представители бизнеса обратили внимание на необходимость оптимизации персонала, что было поддержано руководителем АМПУ в части проведения аудита сотрудников, пересмотра фонда заработной платы, исключения функций, которые дублируются.
И здесь опыт стран Прибалтики может стать хорошим примером для Украины, особенно в части привлечения финансирования для проектов. Пример Латвии показывает, что на данный момент в стране реализовываются программы по строительству новых подъездных путей, мостов, новых терминалов. Источниками средств часто выступают специальные фонды и международные финансовые институции, которые покрывают значительную часть стоимости проекта. Именно так это происходит в странах Европы, и нам необходимо перенимать их опыт.
В первую очередь, нужно устранить административные барьеры для улучшения инвестиционного климата в Украине. Поэтому мы ожидаем внимания господина Вецкаганса к проблемам бизнеса и долгосрочного сотрудничества.
Читайте также Реализовывать проекты в дноуглублении нужно в соответствии с методиками FIDIC: интервью с гендиректором "Портинвест"