Инвестиционная программа "Укрзализныци", похоже, опять трещит по швам. Новые вагоны не покупаются из-за отсутствия заявок со стороны производителей, собственные мощности произвели всего 5% от запланированного.
Но нет худа без добра: для УЗ это хороший повод провести ревизию своих приоритетов в инвестиционной политике и использовать "непотраченные" средства более эффективно.
Ведь дефицит полувагонов и зерновозов для грузоотправителей, зафиксированный в октябре-ноябре прошлого года, это следствие, а не причина. Как высокая температура, сигнализирующая о более серьезной болезни.
В случае с УЗ основными причинами падения оборачиваемости и скорости движения является нехватка локомотивной тяги и невысокая пропускная способность инфраструктуры, особенно на загруженных припортовых участках. Недавние ограничения движения на Одесской ж/д из-за нехватки электровозов – тому прямое подтверждение.
Сегодня, когда вследствие блокады ОРДЛО нам нужно дополнительно импортировать 5-7 млн т энергетического угля до конца 2017г, этот вопрос переходит в категорию приоритета №1 для обеспечения национальной безопасности.
Конечно, можно купить (или построить) вагоны, которые будут отстаиваться у забора или на подъездах к портам в ожидании выгрузки. Но больше грузов по ж/д от этого ездить не станет. В первую очередь стоит сконцентрироваться на повышении эффективности работы вагонов (оборачиваемость, снижение простоев и т.д.) за счет устранения реальных проблем в организации движения и обеспечения локомотивной тягой.
И времени на "роботу над ошибками" у нас практически не осталось.