По неподтвержденным данным, сейчас доля рынка Убер в Киеве составляет немногим больше 1%, Яндекс. Такси и того меньше, а главный онлайн-конкурент, Уклон, занимает около 10% рынка. С учетом того, сколько денег было потрачено иностранными компаниями на завоевание рынка, я думаю, что окупаемость данного проекта очень туманна. Хотя, если учесть, что Убер за всю историю существования потратили больше 4 млрд долларов денег инвесторов, поход на украинский рынок – капля в море.
Еще в прошлом году моим основным утверждением было то, что украинским пользователям американского сервиса таки придется ездить на Ланосах. И как показало время, я оказался прав. Не подумайте, что я хочу показаться умником и крикнуть "а я же говорил?!". Просто так устроен рынок пассажирских перевозок J
И все-таки, почему пользователям украинского Убера (UberX) приходится иногда получать Ланос на подачу? Все очень просто – в сфере такси основными показателями считаются тариф для клиента и комиссия для водителя. То есть, чем выше тариф для клиента и меньше комиссия для водителя, тем больше водителей хотят работать в этой службе, и меньше людей хотят там заказывать:) И наоборот – чем ниже тариф, тем больше желающих заказать такси, ну и меньше желающих водителей ехать "за копейки". Никакой магии, сплошной прагматизм и сухая математика.
Наши же люди искренне надеялись, что придет заморский Убер и всех победит. Пассажирам даст низкие тарифы (а желательно вообще повезет бесплатно), а водителям - высокие заработки. И тогда эх, заживем. Спешу Вас разочаровать, дорогой читатель, так бывает только в сказках и эротических фантазиях. В реальной жизни за хороший сервис приходится платить. И с учетом того, что Убер не благотворительная организация и не фонд, то расходы за качественную услугу ложатся на плечи клиента. А с учетом того, что Убер берет самую большую комиссию на рынке (порядка 40% против 10% у основного конкурента), то цена для клиента быть дешевой априори не может. Или если так, то Убер продолжит наращивать долг перед инвесторами. Предполагаю, что парни в Кремниевой Долине и со степенями МБА хотят заработать профит, а не закопать 4 млрд долларов в землю - значит тарифы должны расти, а не падать(не стыкуется по смыслу).
Вместо итога – я думаю, что Уберу придется очень сложно на украинском рынке. Идея каршеринга абсолютно не нова - мобильное приложение есть и у других компаний, а драконовская комиссия отпугивает большинство водителей. Считаю, что пока есть возможность проедать инвесторские деньги, Убер будет пытаться наращивать присутствие в Украине. Как только деньги закончатся и придет команда из США генерить прибыль - на украинском рынке станет одной службой такси меньше. Угадайте название, если первая буква У :)
Читайте также Uber. Год спустя: как изменилась работа компании в Украине