Сколько уже новостей и статей на ЦТС вышло о Kyiv Boryspil Express и Ryanair - не сосчитать, но, как и положено "сапожнику без сапог", руки (да и ноги тоже) все не доходили проехаться в Борисполь на рельсобусе и протестировать рейсы крупнейшего европейского лоукостера.
И вот представился удобный случай. Опытные путешественники могут дальше не читать, так как для них я не скажу ничего нового. Но субъективными впечатлениями все же поделюсь.
Ехать или не ехать? - терзал вопрос относительно надежности поездки на Kyiv Boryspil Express. Но все же решился поехать.
Что понравилось: покупка билета в автомате на ж/д вокзале происходит почти моментально. Это было особенно важно, поскольку на вокзал добирался с работы и времени было совсем впритык. Также из хорошего: в вагоне есть туалет, во время движения работает кондиционер, в аэропорт доехали быстро и четко по расписанию (мне повезло - в этот раз Pesa не сломалась :)).
Что можно сделать лучше? Я ехал во вторник в 15:00 и сидячих мест на всех не хватило - десятка полтора пассажиров (в т.ч. и с детьми) ехали стоя. Кто-то говорит, что Kyiv Boryspil Express возит воздух, но по моему субъективному мнению, все же нужно переходить на более вместительный подвижной состав. Понятно, что вопрос в деньгах, но решать его рано или поздно все равно придется.
Экспресс прибывает к терминалу D, а потому к терминалу F, откуда летает Ryanair, еще предстоит добраться. Между терминалами ходит автобус, но… только раз в полчаса. Наверное, можно было бы чаще - раз в 15 или хотя бы в 20 минут. Как вариант - попробовать синхронизировать отбытие автобуса от терминала D с прибытием рельсобуса. В моем случае получилось, что автобус уехал за 10 минут до прибытия поезда, и соответственно еще 20 минут нужно ждать следующего, т.е. из Киева доезжаешь за 38 минут, а из терминала в терминал еще за 28 (20 минут ожидание + 8 минут поездка на автобусе).
Салон автобуса неплохо бы оборудовать электронным табло для информирования пассажиров, поскольку до конечной остановки "Терминал F" есть еще остановка "Отель". Неопытные пассажиры в этом месте немножко взволновались, не стоит ли уже выходить; иностранцам, думаю, с табло тоже понятнее будет.
В терминале F после обретения им новой жизни также довелось побывать впервые. Понравилось отсутствие очередей на паспортном контроле - мало того, что людей немного, так еще и пограничники пригласили на стойку прохождения контроля дипломатами и членами экипажей. Поэтому все прошло очень быстро. А вот в зале ожидания пока скучновато - ни тебе магазинов Duty Free, ни нормального кафе, ни детской площадки.
На перроне можно увидеть самолет в одной известной ливрее
И, собственно, перелет с Ryanair. Если МАУ экономит на подаче трапов и грузит пассажиров через один люк, то у ирландского лоукостера в приоритете время, а потому посадка осуществляется на два входа, причем уже в посадочном талоне указано, через какой именно трап (передний или задний) пассажиру рекомендовано подниматься на борт.
Из непривычного в салоне - отсутствие карманов на спинках кресел. Из-за этого мелочи вроде журнала или бутылки с водой приходится держать в руках. С другой стороны - так получается больше места для ног, поэтому шаг кресел кажется вполне нормальным, сидеть удобно.
Спинки кресел не откидываются. Для меня лично это плюс - сам никогда спинку не откидываю и не люблю, когда это делает впередисидящий. Но это, конечно же, очень субъективно - наверное, для кого-то это, наоборот, минус.
Что касается "развлечений" на борту, то в меню можно найти, что выпить и чем перекусить. Например, круассан с сыром и ветчиной обойдется в 4,5 евро, кофе или чай - 3 евро, пиво - 5, 50 грамм чего-то покрепче - 6-8 евро.
Пассажиры рейса в Быдгощ (а именно туда с коллегами журналистами мы и направлялись) - это, преимущественно, наши соотечественники, которые работают в Польше (в частности, на заводе Pesa Bydgoszcz), родственники, которые летят их проведать, или студенты. Есть и поляки - у последних Киев становится все более популярным туристическим направлением.
Сам Быдгощ, как туристическое направление, вряд ли вызовет много ассоциаций у украинцев, но на самом деле посмотреть в городе и его окрестностях есть на что. Чего стоит только Торунь - родной город Николая Коперника с сохранившимися частично крепостными стенами, множеством готических зданий и включенный в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Что касается аэропорта, то он расположен в 3,5 км от центра города. Недавно был построен новый терминал и модернизирована взлетно-посадочная полоса.
Терминал совсем небольшой и может кому-то напомнить автовокзал, но тем не менее здесь достаточно уютно, есть даже игровая комната для маленьких пассажиров.
Кстати, рейсы между Украиной и Польшей выполняет не совсем Ryanair, а Ryanair Sun - польская "дочка" ирландского лоукостера.
Как известно, Ryanair Sun объявила о ребрендинге и скоро должна переименоваться в Buzz. Так что, возможно, в недалекой перспективе увидим в украинских аэропортах еще и самолеты в "пчелиной" ливрее.