Более 80% всех грузов в США перевозится автомобильным транспортом. В отрасли работает 1,3 млн человек, зарегистрировано больше полумиллиона компаний. Но традиционно для последних лет здесь наблюдается дефицит кадров, который на сегодня составляет порядка 150 тысяч человек. 

Грузоперевозки в Соединенных Штатах это не только управление длинномерами с необходимостью получать специальные права для вождения коммерческого транспорта, но и бокс траки, для работы на которых достаточно обычных американских прав. 

Бокс трак - грузовик с небольшим закрытым кузовом и средними габаритами. Управлять им чуть сложнее, чем легковым авто. Для этого не требуется большого опыта, поэтому стать водителем такого транспорта может практически каждый желающий. Плюс для иммигрантов еще и в том, что уровень знания английского тут не имеет значения.

Американский рынок грузоперевозок постоянно растет. Вместе с ним растет дефицит кадров: если в 2017 в США не хватало 50 тысяч шоферов, то в 2022 не хватает уже 150 тысяч. Из-за упомянутого дефицита кадров многие компании трудоустраивают соискателей без опыта и сами учат их практическому вождению.

Примечательно, что в Соединенных Штатах можно пользоваться международными правами для личного передвижения не более 3 месяцев. Чтобы получить работу на бокс траке, как уже было сказано, необходимо иметь водительское удостоверение американского образца. Для этого потребуется сдать экзамен по теоретической части, пройти практическое испытание на полигоне, сдать экзамен по вождению в городе.

box-truck-1536x1024

Есть устоявшееся мнение, что американские школы и офицеры сами заинтересованы в том, чтобы вы сдали с первого раза. После экзамена офицер обязательно выдает протокол, в котором можно увидеть, проанализировать и больше не допускать своих ошибок.

Работа на бокс траке в США может стать хорошим трамплином для дальнейшего профессионального развития, поскольку позволяет понять особенности работы отрасли, дает опыт управления грузовиком и "американский" опыт вождения. Водитель Non CDL может управлять транспортом весом не более 26 тысяч фунтов или водить бус вместительностью до 15 пассажиров. То есть, это могут быть и достаточно большие автомобили. 

Имея такой опыт, можно, например, приобрести свой бокс трак, получить лицензию и самостоятельно оказывать транспортные услуги. Или стать трак драйвером — получить удостоверение CDL class A и устроиться в логистическую компанию. Здесь уже совсем другой уровень заработков.

Что касается оплаты труда, то заработки водителей могут отличаться в зависимости от штата: самые высокие ставки в Нью-Йорке, на Аляске и Колумбии. Также размер оплаты труда может зависеть от таких факторов, как: квалификация водителя, расстояния передвижения, ценность перевозимого груза, политика и масштабы компании.

Не последнее место играет инициативность и заинтересованность самого водителя. В среднем прибыль американских водителей может варьироваться от 90 до 200 тысяч в год. 

Также есть разница между наемными и самозанятыми. В компаниях опытный водитель в неделю может получить до 2500 долларов. Самозанятый (Owner Operator) даже на бокс траке за тот же период времени может заработать вдвое больше.

Читайте также Логисты из Украины будут управлять движением грузовиков в США