Будь то серьезные бизнес-поездки или туристические путешествия — украинцам теперь станет гораздо проще пересекать границу, еще недавно так плотно ассоциировавшуюся с бумажной волокитой Шенгенской зоны.
Либерализация визового режима влияет на туристическую сферу как с точки зрения спроса, так и предложения. Для того чтобы прогнозировать перспективы Украины в связи с отменой виз, достаточно посмотреть на опыт ближайших соседей: Польши, Чехии, Румынии, стран Прибалтики, которые прошли этот путь еще в начале нулевых годов.
Основное преимущество безвизового режима заключается в том, что теперь у украинцев появляется возможность отправляться в путешествие в страны ЕС даже в последний момент — отмена визовых барьеров позволяет совершать спонтанные поездки, пропустив трудоемкий и длительный процесс получения визы. Отмена виз приведет к увеличению поездок выходного дня, что, в свою очередь, спровоцирует спрос на индивидуальное бронирование отелей.
Естественно, после введения безвизового режима в фокусе путешественников будут главным образом страны Западной Европы, а также некоторые восточноевропейские государства. Это касается как бизнес, так и краткосрочных поездок. А значит, топовые туристические направления станут доступными для наших граждан.
Учитывая тот момент, что визовая свобода позволит дробить путешествия, увеличится кратность поездок. Люди будут тратить больше денег на авиаперелеты, что существенно оживит рынок. Также возрастет и количество бизнес-поездок. Сейчас многих партнеров сдерживают в том числе и визовые барьеры.
Повышенный спрос рождает и новые предложения. Прежде всего, в сфере авиационных перелетов. Отмена визового режима сама по себе создает лишь предпосылки для изменений в тревел-индустрии. Однако в совокупности с подписанием договора об открытом небе, который сейчас по ряду логистических причин переносится, в отечественной туристической отрасли могут произойти действительно ощутимые перемены. Это приведет к расширению полетов уже имеющихся перевозчиков. Летать станут чаще и больше. На рынок вернутся покинувшие его игроки, например, Germanwings и Norwegian, которые уже начинали работать в Украине. И наконец, апогеем станет приход в страну долгожданных классических лоукостов, если не первого, то второго звена точно. Специалисты справедливо подчеркивают, что лоукостовые компании не нужно звать — они сами придут на украинский рынок, когда для этого появятся необходимые условия. Главное — наличие массового спроса и либерализация. Сейчас наблюдается уверенное движение навстречу и первому, и второму.
Кроме того, возрастут спрос и предложения других тревел-услуг, которые сопровождают поездки: экскурсии, посещение достопримечательностей, входные билеты на спортивные, театральные, музыкальные мероприятия. Можно рассчитывать и на повышение качества работы турагентств, которым придется расширять спектр предложений для своих клиентов — теперь украинцы будут стремиться не только к стандартному пляжному отдыху, но и к освоению новых для себя направлений. Турагентства должны быть готовы и к более активной работе в онлайне. А значит, инструменты для быстрого бронирования не только номеров в отелях, но и билетов в музей, а также других дополнительных сервисов попадают для любого уважающего себя оператора в категорию must have. Все это говорит о грядущем ренессансе для украинской тревел-индустрии. В планах Amadeus — консолидация и предоставление рынку именно такого нового и востребованного обществом контента. Окно в Европу приоткрылось, осталось только воспользоваться им.