Железные кони
Мы записали сотни интервью и комментариев о железной дороге и локомотивах, портовых сборах, дноуглублении и развитии речной логистики. Мы обсуждали инвестиции и стратегии — другими словами, говорили о бизнесе и работе. А к чему же лежит душа транспортников?
Для некоторых из них важная часть жизни и отдушина – мотоцикл. Железнодорожники и портовики рассказали нам, как обуздали "железных коней", что общего между байком и ЧМЭ3, что такое эстетический оргазм и, что заставляет забыть обо всем.
Евгений Кравцов
исполняющий обязанности главы "Укрзализныци"
У меня небольшой мотоцикл Suzuki Intruder C800. Купил относительно недавно. Далеко не езжу, к сожалению, на это у меня нет времени и если далеко ехать — начинает болеть спина. Поэтому для меня комфортны поездки по небольшим дорогам на 50-60 километров, особенно в хорошую погоду. Для меня мотоцикл — это возможность отвлечься от текущих проблем и переключиться. Я езжу очень медленно, как ЧМЭ3 (чехословацкий маневровый тепловоз).
Я не состою в байкерских тусовках, не возвожу это в культ. Мотоцикл это то, что помогает отдохнуть... Есть люди, которые сам факт владения мотоциклом и езды возводят выше процесса езды... в какой-то культ, фишку... я это особо не афиширую. Езжу только сам.
“Я езжу очень медленно, как ЧМЭ3.
Виталий Белов
директор EVERI Marine Terminal
Мотоцикл для меня — это увлечение, страсть, и способ снятия напряжения. Ездил давно, еще с 12-летнего возраста. Потом перестал. Вернулся к увлечению, купив Harley Davidson Breakout 2013 года. Это было в начале лета 2016 года. То есть откатал уже два сезона.
Обычно катаюсь по городу в рабочее время. В выходные — в Херсон, Одессу, Очаков и просто по области. Далеко не езжу, максимум за день накатал 570 км. На дороге чаще всего сталкиваюсь с проблемой невнимательности к байкерам водителей авто.
Самая запоминающаяся история, связанная с байком? Друзья, общение — это все, что нужно.
“Ездил давно, еще с 12-летнего возраста. Потом перестал. Вернулся к увлечению, купив Harley.
Николай Капацына
член наблюдательного совета "Український будівельник"
(строительство завода Bunge и терминала Cofco в Николаевском порту)
У меня три мотоцикла. И все они для разных обстоятельств. Немецкий BMW NineT — моя первая любовь. Эстетический оргазм. До его покупки никогда даже не прикасался к мотоциклам и был абсолютно равнодушен. "Вкатавшись" за первый сезон, решил пробовать другую посадку, другую атмосферу. Выбор был Kawasaki Vulcan S. Очень удобный, отзывчивый, ненавязчивый байк. Но не хватало блеска, яркости. Когда едешь на круизере по столице, приятно цеплять взгляды прохожих. С этим на отлично справляется Indian Scout. Громкий, блестящий, в меру спортивный. Нравится женщинам. Вот так за три сезона — три мотоцикла.
Езжу очень мало. Вечером — остыть, или в театр, к примеру. Не расстался ни с одним и не хочу. Более того, подумываю о дальних поездках. Для этого нужна машина другого класса. Да и опыт уже достаточный. У меня много товарищей-мотоводов. Но катаемся редко. Многие допоздна заняты. А ночью нет возможности. Клубная жизнь тоже отнимает много времени, поэтому, в основном, езжу сам или с пассажиром. Проблемы? Есть проблема: после 40км/ч сильно дует))) шутка! Из сложностей на дороге — по большей части качество покрытия. Моя техника всегда ухожена, новая, поэтому особых технических проблем не встречал. А из запоминающихся историй — первые метры. Это был арендованный в Австрии Triumph Scrambler. Мне выкатили его со словами "это твой первый мотоцикл, а ты его первый пилот". Пробег на нем был всего 300 метров! Я учился на абсолютно новом байке. Приятно.
“Проблемы? Есть проблема: после 40 км/ч сильно дует))) Шутка!
Андрей Шкляр
руководитель экспертного направления ЦТС - Консалтинг
У меня желтый BMW 650 GS. Или просто Гусь). Мотоцикл для меня — это реализация юношеской мечты. Когда я учился в Швеции, то буквально влюбился в байки. В один из дней после занятий нам показали бар на юге Швеции — там в 2001 году был зарегистрирован рекорд Гиннеса по наибольшему количеству мотоциклов, припаркованных в одном месте. Бар был привлекателен для байкеров, потому что расположен возле дороги, которую провели через взлетную полосу бывшего аэродрома. Эту "взлетку" байкеры и облюбовали. Именно на той взлетке я впервые ощутил, что такое 200+ км/ч на мотоцикле. Это незабываемо. Это сыграло свою роль в покупке байка позже, хотя, конечно, уже так не "летаю" — повзрослел).
Самостоятельно я полностью откатал сезон 2017 года. Учиться с инструктором я начал еще в 2016 году, плюс иногда был кросс-байк зимой. Летом катаюсь на работу, на дачу, просто катаемся с друзьями, ведь сама поездка — это уже кайф. Также в свой первый сезон съездил в "дальняк" в Прагу с друзьями. Мы сделали 1700 км туда и 1500 км обратно за 7 дней. Заехали в ЕС через Польшу, дальше пошли по Словакии через Татры, и далее через Вену на Прагу. Это, наверное, самые яркие впечатления — когда по горам закладываешься в повороты — ты чувствуешь запах гор, ощущаешь высоту, скорость, ветер — это несравнимо с поездкой на автомобиле.
Когда я начинал ездить, то думал, что главная проблема — это качество наших дорог. Но после первого сезона я понял, что основная проблема — это качество наших водителей автомобилей. Потихонечку водители привыкают к мотоциклистам, но в общем культура вождения ужасная, что создает огромные риски для байкеров. Поэтому все хорошие мотошколы учат не только водить байк и знать ПДД, а читать дорожную ситуацию. Это сложно, ведь ты должен думать не только за себя, но и за "того парня".
Обычно запоминаются какие-то особые трудности. Для меня очень ярким был наш первый день поездки в Прагу – это, по факту, был мой первый серьезный выезд из города. Мы тогда должны были выехать из Киева и заночевать под Львовом. Поскольку ехали на концерт, то поездка была четко распланирована – нельзя было опаздывать. Но под Житомиром начал моросить дождик, постепенно усиливаясь. Уже на полпути к Ровно все были полностью мокрыми – не помогал ни мотоэкип, ни дождевики. В тот день мы ехали около 12 часов, очень сильно промокли и замерзли, но были чертовски довольны, когда наконец-то добрались до отеля. Это для меня был своеобразный курс молодого бойца, после которого действительно понимаешь свои возможности.
“Самые яркие впечатления – когда по горам закладываешься в повороты. Ты чувствуешь запах гор, ощущаешь высоту, скорость, ветер.
Тариэл Хаджишвили
директор транспортно-экспедиторской компании NOVIK
У меня два мотоцикла — BMW R Nine T и Harley Davidson Dyna Lowrider S. Езжу уже четыре ярких года. Мотоцикл спасает меня от безумия взрослой жизни. Из-за глобального отсутствия времени, к сожалению, редко получается куда-то выезжать целенаправленно. Но в сезон я почти не пользуюсь автомобилем, везде и всегда на моторе — это не только полезно для душевного равновесия, но и сильно экономит время.
В мае 2017 года мы с друзьями отправились в тур мечты — California State Route 1. Общий пробег составил 1500 миль. Мы стартовали в San Francisco на арендованных байках, затем Santa Cruz, Monterey, Sequoia National Park, San Simeon, Santa Barbara, Los Angeles, San Diego и наконец Las Vegas. Это, пожалуй, самая яркая история, которую сложно передать словами.
“Путешествие по California State Route 1 – пожалуй самая яркая история, которую достаточно сложно передать словами.
Дмитрий Ягелло
начальник коммерческого департамента "Укрречфлот"
У меня олдскульный круизер Yamaha Drag Star. Езда на мотоцикле позволяет переключить мозг с ежедневной рутины на другие "картинки", очистить сознание и получить некий заряд энергии. Езжу не так давно — с 2015 года. Причем, знакомство с мототехникой началось с мотокросса, которому посвятил целый сезон. Увлекся и загорелся именно с кросса, а уже в 2017 году решил попробовать себя на асфальте.
Езжу по Киевской области, по дорогам местного значения, на которых минимальное количество машин. Борьба с машинами на дорогах напрягает, а так как моя основная цель – отдых, я стараюсь избегать загруженных трасс. Самое интересное, что на машине я езжу с 2002 года, и только пересев на мотоцикл и съехав с трассы на местные дороги, я стал замечать виды вокруг и наслаждаться поездкой. Наверное, из-за того, что для меня авто – это поездка к конкретной цели в ограниченные сроки, а мотопоездка – это "езда куда глаза глядят", в большинстве случаев я даже не знаю куда ведет дорога). Не могу похвастаться так называемыми "дальняками". Пока моя самая дальняя поездка – это 300 км за день, по дорогам где-то между Киевом, Житомиром и Иванковом.
В день покупки мотоцикла поехал осваивать технику и накатывать километры по области. И, так как позитивные эмоции зашкаливали, я забыл о базовых потребностях техники, да в принципе в тот день я забыл обо всем). В итоге, закончилась моя поездка пустым баком в 15 км от дома, на безлюдной дороге. Но зато, вот именно в свой первый мотодень на дороге, я познал суть мотосолидарности: когда проезжающий мимо байкер, без каких-либо знаков с моей стороны, остановился и предложил свою помощь. К сожалению, такие вещи в нашей обыденной жизни сегодня встречаются крайне редко, поэтому это вызвало прямо бурю позитивных эмоций.
“В день покупки мотоцикла... позитивные эмоции зашкаливали, я забыл о базовых потребностях техники, да в принципе в тот день я забыл обо всем.
Александр Ткачук
руководитель "Квадро Центр"
У меня мотоцикл КТМ 1290 Super Adventure. Мотоцикл для дальних путешествий как по шоссе, так и за его пределами. Мотоцикл позволяет получить ощущения, которые в обыденной жизни не встречаются. Ощущения скорости — это о риске и вопросе жизни или смерти. Сосредоточенность на дороге - это о перезагрузке, освобождении от лишних мыслей и проблем. Удовольствие от достижения цели — это об установке приоритетов, планировании. Созерцание окружающего — это о любви к нашей стране, к людям.
Я стараюсь все время выбирать новый маршрут, новые направления. В Европе — по дорогам, у нас — по направлениям. В Украине есть, куда поехать, что увидеть, чему научиться, с кем пообщаться. В этом году ездил на самую западную точку Евразийского материка (мыс Рока, Португалия). Проехал за 4 недели больше 11 тыс. км. Польша, Чехия, Германия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Словения, Венгрия.
Самая запоминающаяся история связана с выбором мотоцикла. Приехал в Ducati. Менеджер имел желание продать мотоцикл, но не имел опыта езды на нем. В BMW менеджер сильно был занят своим телефоном. В KTM менеджер рассказал о мотоцикле и своих ощущениях, что и повлияло на мой выбор. О чем не жалею.
В Словении попал в грозовой фронт. При выезде из тоннеля на эстакаду порыв ветра чуть не сбросил вниз в пропасть. Было очень страшно. Но самое крутое, это было ощущение на мысе Рока о достижении цели - что я преодолел подготовку, сам путь и стоял на берегу океана!
“Мотоцикл позволяет получить ощущения, которые в обыденной жизни не встречаются.
Артем Скоробогатов
партнер юридической фирмы Interlegal
У меня Honda Hornet. В переводе — шершень. И окрас у него соответствующий. Байк для меня — многое. Это возможность слезть с "автопилота", которым давно стал автомобиль и отвлечься от контроля десятка мессенджеров (в мотоцикле даже на светофоре заняты обе руки, а в дороге еще и внимание на 110%). Это способ получить новые яркие впечатления каждый день, лавируя в потоке по дороге на работу или возвращаясь домой пустыми ночными улицами. Кроме того, байк — это банальная "машина времени", позволяющая даже по самым загруженным улицам в час пик оказаться вовремя в нужной точке.
Среди знакомых и клиентов много байкеров. Поэтому с белой завистью смотрел на их фото в фейсбуке. Не верил, что найду время и силы освоить эту совершенно новую для себя волну. В итоге, после нескольких зимних месяцев непростого выбора чего-то "своего", поехал на BlackSeaGrain на день раньше и обратно в Одессу мы катили уже вместе: я в поезде, а он — ...почтой. К тому времени за спиной были лишь десяток уроков на площадке, поэтому даже забрать его с почты было проблемой. Когда я в испарине катил домой, брат ехал позади на машине и смеялся: ты, мол, хоть бы на мопеде равновесие держать научился, а то как корова на льду :))
В первые недели я вставал раньше и каждая поездка на работу были адреналиновым испытанием. Но уже спустя пару месяцев была выполнена поставленная в начале года цель — первый "дальняк" на 900 км (в обе стороны) и байкерский слет "Тарасова гора" в компании коллег и друзей. По возвращении домой поймал себя на мысли, что перестал уворачиваться при виде летящего в лицо шмеля, словно шлем стал частью меня.
А осенью в конце первого сезона я уже вез в школу сына и чувствовал необычайную крутость за себя и того парня позади, который, снимая шлем у крыльца школы, важно смотрел на одноклассников и одноклассниц. Первый сезон ежедневного катания дал уверенность, что это не краткое увлечение, а всерьез и надолго. И я уже выбрал "свой новый" байк, хотя потенциал шершня меня на сегодня вполне устраивает. Думаю, что это будет Дьявол Ducati. Уж очень он красив.
Проблемы у всех байкеров одинаковые: только пересев на байк начинаешь за рулем машины смотреть в зеркала дважды. А самая запоминающаяся история - падение на мокрых рельсах. Хорошо, что отделался легким испугом и царапинами на ветровом стекле. Но уроки усвоены.
“Байк — это "машина времени", позволяющая даже по самым загруженным улицам в час пик оказаться вовремя в нужной точке.
Юрий Вахель
директор по развитию "Астарта-Киев"
Я как-то прикреплен к марке BMW. Сейчас это BMW R 1200 RS, спорт-турист. До этого у меня был стрит-файтер. Тоже BMW. Когда я принял решение сесть на мотоцикл, то думал, как себе это объяснить. И ничего другого, кроме как начало затяжного кризиса среднего возраста, я не мог придумать. Причем, тут очень важно — затяжной кризис). Я сел на мотоцикл, когда мне было уже 40 лет. Я не являюсь членом какого-то чаптера (клуба). Я райдер-одиночка и это в какой-то степени, мне кажется, тоже отображает суть мотоциклиста.
У меня нестандартная ситуация — в теплое время года я использую мотоцикл для перемещения по городу по делам. Это для меня способ перезарядить батарейки. Покатушки между встречами и между домом и работой я называю мотойога — чтобы прорваться на некоторых наших улицах — нужно полностью оторвать мозг от текущих дел и сосредоточиться на улицах. На выходных выезжаю редко. За все время за пределы Киевской области выезжал один или два раза.
По моему мнению, минимум 50% аварий происходит по вине самих мотоциклистов. Не только из-за неумелого анализа ситуации, но и из-за неумелого владения мотоциклом. Не нужно стесняться и брать дополнительные уроки. Я бы хотел даже публично поблагодарить своего тренера Олега Репницкого, благодаря которому не только терял несколько килограмм, но и многому учился...
Три категории водителей, которые наиболее опасны для байкеров, — маршрутчики, пенсионеры на дорогих машинах, дамочки (не буду характеризовать цвет волос), которые ездят на дорогих машинах и думают, что они королевы. Некоторым приходится и зеркало вывернуть или стукнуть по двери, чтобы она уважала других участников.
“Покатушки между встречами и между домом и работой я называю мотойога.