Последние несколько минут на борту рейса 9252 авиакомпании Germanwings были слишком ужасны, чтобы об этом писать. Пассажирский самолет разбился 24 марта во французских Альпах. Это привело к гибели всех 150 пассажиров. Самолет Airbus A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, достиг крейсерской высоты, прежде чем совершить внезапный и необъяснимый восьмиминутный спуск, который закончился для самолета столкновением с горами. Среди жертв, которые в основном были гражданами Германии и Испании, оказались 16 школьников и 2 детей. Два дня спустя, после восстановления одного из "черных ящиков" самолета, на котором была запись 

Читайте также Bloomberg: как летать в России и не разбиться

Брис Робин, прокурор из Марселя, расследующий аварию, заявил, что Андреас Любиц, 28-летний немец, взял управление самолетом и запер пилота за пределами кабины самолета сразу же после того, как тот вышел. Голосовые записи показали, что затем пилот делал отчаянные попытки вернуться в кабину, когда самолет начал снижаться. Неистовые крики пассажиров, которые стали осознавать опасность, можно было услышать в последние минуты перед падением самолета. Хотя второй пилот ничего не говорил в последние мгновения перед крушением, его дыхание – которое можно описать как "нормальное" – было слышно до конца, свидетельствуя о том, что он хорошо осознавал свои поступки.

germanwings

Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung написала со ссылкой на слова матери однокласникци Любица, что пилот страдал психическими расстройствами. Если это действительно так, то по немецким авиалиниям будет нанесен коллосальный имиджевый удар.

Господин Робин добавил, что, хотя спуск и был довольно контролируемым, в нем не было необходимости. Тем не менее, по его словам, не существует "какого-либо доказательства, указывающего на то, что это террористический акт". Прокурор хотел сказать, что он не может назвать действия второго пилота самоубийством. Душевное состояние господина Любица и его поведение будут находиться в ближайшие дни под пристальным вниманием. И несомненно авиакомпании зададутся вопросом, достаточно ли они делают для того, чтобы контролировать психическое состояние своих самых доверенных сотрудников.

Будет рассмотрена целесообразность использования неприступных замков на дверях кабины экипажа.

Также будет рассмотрена целесообразность использования неприступных замков на дверях кабины экипажа. Меры по укреплению барьера между пилотами и пассажирами были приняты после терактов 11 сентября. В Lufthansa пояснили, что на аэробусах А320, принадлежащих компании, двери в кабину можно открыть с помощью кода аварийного режима, но и это действие можно неоднократно отменить изнутри. Это делает пассажиров уязвимыми перед намерениями пилота разбить свой самолет.

В самом деле, эта трагедия очень похожа на ту, что произошла в 2013 году с рейсом TM470 авиакомпании Mozambique Airlines, в результате чего погибло 33 человека. Другие аварии, также связанные с преднамеренными действиями пилотов после того, как коллега покинул кабину, в том числе рейс Egypt Air в 1990 году (погибло 217 человек), рейс Silk Air, который разбился в Индонезии в 1997 году (погибло 104 человека), и рейс LAM 470, в 2013 году уклонившийся от курса на пути между Мапуту и Луандой (погибло 33 человека). Одна из многих теорий, касающихся исчезновения рейса MH370 Malaysia Airlines, также предполагает преднамеренные действия пилота. Будет ли безопасно вернуться к открытым кабинам и увеличить риск угона самолетов – остается неясным. 

По материалам  The Economist, перевод портала ЦТС.

Читайте также Авиакомпании меняют политику безопасности после катастрофы самолета Germanwings