Авиакомпания Myway Airlines является детищем китайской группы Hualing. Холдинг из Поднебесной работает в Грузии с 2006 года, являясь одним из крупнейших инвесторов в этой стране. Hua Ling развивает в Грузии деревообрабатывающий бизнес, владеет банком, крупным торговым центром Tbilisi Sea Plaza, создал свободную индустриальную зону в Кутаиси, где работают около 10 предприятий разного профиля. И вот теперь - авиация.
Пока флот Myway Airlines состоит из двух Boeing 737-800, возраст каждого из которых чуть более 11 лет. Но в начале текущего года один из топ-менеджеров перевозчика заявлял о планах пополнения авиапарка еще двумя воздушными судами до конца года.
Каковы же в целом стратегические приоритеты авиакомпании и, что она представляет из себя сейчас, в блиц-интервью рассказал коммерческий директор Myway Airlines Григорий Померанцев.
Расскажите о ваших инвесторах.
Инвестором является китайский холдинг Hualing. Если говорить о туристическом бизнесе, то в этой сфере у холдинга есть также гостиницы.
По какой бизнес-модели работает Myway Airlines?
Авиакомпания работает по традиционной модели перевозок. Данная модель не предусматривает лоукост-тарифов.
Куда ранее уже выполнялись рейсы авиакомпании?
Первый регулярный рейс компании состоялся 12 июня в Харьков. Ранее выполнялись чартерные рейсы. Самым популярным направлением является Тегеран, загруженность здесь составляет более 90% на каждом рейсе.
Ожидается получение разрешения на полеты в Москву (Шереметьево), вчера было получено разрешение на полеты в Амман. При получении разрешения на полеты в РФ будет возможность сократить время в пути и в Харьков, чтобы не облетать аннексированный Крым (станут возможны полеты напрямую через Белгород. - прим.).
Сейчас у нас два самолета Boeing 737-800, которые ранее летали в Shandong Airlines.
Каковы стратегические цели Myway Airlines?
Сделать аэропорт Тбилиси хабом для трансфера пассажиров из СНГ (в данном случае Украина, Российская Федерация), а также Ирана, Иордании, Израиля в города Китая.
Направить поток туристов из Китая в Грузию.
Образовать так называемый туристический треугольник для посещения нескольких городов за одну туристическую поездку. Внутренние перевозки в Китае очень развиты и воспринимаются населением как общественный транспорт, поэтому логистических проблем с перемещением пассажиров в нужные аэропорты там не наблюдается.
Почему пассажиры предпочтут полеты из СНГ в Китай с пересадкой в Тбилиси прямым перелетам и как авиакомпания собирается конкурировать с Long Haul перевозчиками?
При поддержке правительства КНР планируется достичь соглашения о том, чтобы отправлять граждан по профсоюзным и прочим путевкам в Грузию, либо по модели треугольника, о котором я говорил ранее.
Цена билеты в обе стороны составит в среднем 187 долларов в обе стороны до Тбилиси. Такая цена обусловлена высоким качеством обслуживания, в том числе подачей горячего питания на борту, а также возможностью перевозки 23 килограммов багажа для пассажиров.
Камнем преткновения можно считать столкновение менталитетов китайского народа и жителей стран Центральной и Восточной Европы, СНГ и т.д.
***
Первые украинские рейсы авиакомпании были выполнены по следующему маршруту: Харьков-Тбилиси-Батуми-Харьков.
Как это было - в нашей фотогалерее. Все фото - Дмитрия Хапилина.