Портал ЦТС ведет текстовую онлайн трансляцию пресс-конференции Председателя Наблюдательного Совета авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» Арона Майберга на тему:

«Ситуация на авиатранспортном рынке Украины: административный терроризм и его возможные последствия для отрасли. Низкотарифные перевозки – стратегия лидера рынка авиакомпании МАУ».

  • 7 июля 2015, 13:24

    Арон Майберг

    Какие 10 шагов необходимо сделать, чтобы украинцы летали дешево. Это без всяких революций.

    - Привести цены на авиатопливо в украинских аэропортах до уровня европейских цен.

    - Отменить необходимость продавать 75% валютной выручки.

    - Привести таможенные правила  в соответствие с евростандартами. Вот, например, в "Борисполе" мы загружаем спиртное, питание для обслуживания пассажиров. Снять его назад мы не имеем права. Мы должны это все уничтожить. Процесс уничтожения кому-то выгоден. Но это дикость. При чем мы сами не имеем права утилизировать, есть компания которая этим занимается.

    - Нулевая ставка НДС

    - Отменить ввозную пошлину на ввоз запчастей и оборудования для авиатехники, которая не вырабатывается в Украине.

    - Внедрить систему мотивации авиакомпаний аналогичную той, которая действует в Евросоюзе.

    - Снизить ставку кредитования до 5% для авиакомпаний.

    - Ввести льготную ставку для внутренних рейсов.

    - Ввести правила перевозок пассажиров и багажа в соответствии с евростандартами.

    - Снять ограничения для российских и украинских  авиакомпаний на полеты над территорией Украины и России. Это недоразумение началось с российской стороны. Приводит к тому, что при выполнении всех наших рейсов на восток мы вынуждены облетать Россию. Сейчас и российские авиакомпании уже криком кричат, что нужно эту проблему решать, так как они тоже многое теряют, облетая Украину. Но понимания со стороны украинских властей мы пока найти в этом вопросе не можем.

  • 7 июля 2015, 13:45

    Арон Майберг

    У нас около ста разрешений, которые мы не используем. Я сказал руководству компании, что это не красиво. Они меня полностью поддержали. Это как кладовка наполненная старыми вещами, которые жалко выбросить. Я обещаю, что в ближайшее время мы объявим, как от этого очистимся. Тем более, что теперь коэффициент неиспользованных маршрутов нас будет ставить в невыгодное положение.

  • 7 июля 2015, 13:43

    Арон Майберг

    Ми не считаем своими партнерами "Атласджет" потому, что партнеры не обливают другу друга соответствующими жидкостями. У нас они как авиакомпания пока не ассоциируется. Когда они будут летать, то посмотрим. К тому же нам очень не понравилось их предложение дружить против турецких авиалиний. Пока мы не разделяем их точку зрения по поводу код-шеринговых соглашений.

  • 7 июля 2015, 13:27

    Арон Майберг

    Саакашвили меня расстроил, когда он сказал, да что вы там баллы считаете, всю эту комиссию надо разогнать. Ведь теперь эти люди (члены комиссии ГАС - ЦТС) не будут исходить из буквы закона, а из страха, что будут уволены. Какая стоит задача перед комиссией (расследует действия Госсавиаслужбы - ЦТС)? Проверить действовала ли комиссия по назначению авиамаршрутов по закону, если да – то нужно извиниться. Если нет – то дать всем по одному месту (увольнение или что-то больше). На мой взгляд, любой чиновник должен быть приучен действовать исключительно в рамках закона. Не может комиссия быть местом политических разборок.

  • 7 июля 2015, 13:26

    Арон Майберг

    Министр инфраструктуры Пивоварский - он умеет слушать. Когда ты к нему приходишь, он пытается тебя услышать и понять, что тебя действительно беспокоит. Как министр-технократ он грамотный и полезный. Но в нем борется министр-технократ и министр-политик.  

  • 7 июля 2015, 13:22

    Арон Майберг

    "Атласджет" как авиакомпании на сегодня нет, а есть миф и бесконечные претензии и угрозы к МАУ. Лично мое мнение, я не верю. Я не могу понять их коммерческую логику. Когда они начнут летать, тогда мы увидим. Сейчас просто много шума.

  • 7 июля 2015, 13:15

    Арон Майберг

    Мы надеемся закончить год с нулевой рентабельностью. Это сложно, но мы стараемся. Сегодня у МАУ нет прибыли.

  • 7 июля 2015, 12:59

    Арон Майберг

    Что касается завышенной стоимости топлива в Одессе, то Саакашвили прав. Цены на авиатопливо завышены и завышены очень сильно. Эта компания после заявления Сакашвили уже сообщила нам, что она снижает цены на авиатопливо на 40 долларов, потом на сто долларов. Если энергия Саакашвили будет направлена на пользу для нас всех то… (дальше Майберг перешел на другую тему - ЦТС)

  • 7 июля 2015, 12:53

    Арон Майберг

    Представители авиакомпании "Атласджет" анонсировал, что для них очень важен маршрут Одесса-Стамбул. Для Саакашвили было очень важно, чтобы этот маршрут получила именно "Атласджет". Это выглядит некрасиво. Будет очень полезно, если Саакашвили расскажет, как он попал на эту комиссию, с кем он был на связи и тогда его мотивы станут более понятны. Пока из того что мы имеем, возникли сомнения и считаем, что он приехал помочь компании "Атласджет" получить этот маршрут.

  • 7 июля 2015, 12:47

    Арон Майберг

    2 июня 2015 года Саакашвили купил билет в бизнес классе за 200 долларов за 1 день до рейса. Таких как он было 4% пассажиров – купили по 150-200 долл. Еще 15% - купили на этот же рейс по 100-150 долл. 23 процента – 50-100 долларов. 47% - по 22-50 долларов. Всего Саакашвили летал на МАУ 33 раза (17 – в эконом классе, 16 - в бизнес классе). Это для нас очень уважаемый пассажир.

    11707598_974279912623619_2960670492586991713_n

  • 7 июля 2015, 12:43

    Арон Майберг

    Саакашвили пользуется большой популярностью, и мы этому рады потому, что Украине нужны политики, которые решают проблемы. Наша задача - это чтобы посудная лавка была цела и чтобы слон не пострадал.

    Прокомментирую несколько его высказываний. Маршрут Одесса –Стамбул вовсе не монополизирован. На маршрут Одесса–Стамбул летает МАУ, Турецкие авиалинии, и еще одна турецкая компания. На маршруте Киев-Одесса-Киев назначено 5 перевозчиков. Фактически летает МАУ – 21 раз, YanAir – 5 рейсов в неделю.

  • 7 июля 2015, 12:35

    Арон Майберг

    Наши тарифы на час полета дешевле Ryanair и easyjet. На 2015 год у нас 33 доллара,  в Ryanair в прошлом году – 36 долларов, easyjet - 59 долларов. Мы в одностороннем порядке стали низкотарифной компанией, но мы не стали низкозатратной авиакомпанией. Призываем правительство обратить на это внимание.

    11701044_1117700498244398_2855272045782601742_n

  • 7 июля 2015, 12:32

    Арон Майберг

    Авиакомпания на самом деле – интегратор. Наш продукт – это перевозка. При этом есть часть затрат, где мы агенты других субъектов. Структура наших тарифов. 30% в структуре затрат – топливо. 15% - аэропортовое обслуживание, 9% - навигация, 6% – содержание экипажей, 21% – содержание самолетного парка, остальное дистрибюция. Мы влияем на 46% тарифа, 54% - выполняем роль агента других структур.

    Структура рейса Киев-Одесса-Киев. 27% - топливо, из них 17 в Одессе. 9% – навигация. 10% - аэропортовые сборы (половина Киев, половина Одесса), 16% - дистрибюция, 21% - содержание самолетов.

  • 7 июля 2015, 12:21

    Арон Майберг

    Главная задача 2014 года у нас стояла – восстановить показатели 2013 года. Сейчас эта задача перевыполнена. Мы превышаем показатели 2013 года. Наши средние тарифы. В 2013 году - 169 долларов на внешних рейсах и 83 долл. На внутренних. В 2014 году пошло снижение - 144 и те же самые 83 доллара. В 2015 году -112 и 63.

  • 7 июля 2015, 12:17

    Арон Майберг

    Открытое небо важный и необходимый шаг. Он очень полезен для нас, как украинской авиакомпания. Получим возможность летать с аэропортов ЕС. Но достаточен ли этот шаг, чтобы сделать авиацию доступной для пассажиров. Пока ответ отрицательный. Вот во Львове открыли небо. И мы видим заявление министра, что в очереди авиакомпании не стоят. Революцию в авиаотрасли страны открытое небо не сделает.

  • 7 июля 2015, 12:15

    Арон Майберг

    Стоимость денег при покупке одного самолета для западных компаний 4,8%. Для нас - 13%. На покупке одного самолета разница - 8 млн долларов.

  • 7 июля 2015, 12:12

    Арон Майберг

    Что мы имеем. Потеря крымского рынка, частично рынка восточной Украины, части российского рынка. Мы вынуждены облетать территорию России и Крыма. Пассажиропоток упал на 18% в украинских аэропортах. 75% валют выручки продаем из-за решения НБУ. Также потеря туристической привлекательности украинского рынка. С рынка ушли несколько крупных игроков.