Наш автобус останавливается на территории терминала у одной их эстакад, предназначенной для разгрузки железнодорожных цистерн. Слева видны причалы Николаевского глиноземного завода (ныне принадлежащего российской компании "Русал"), расположенные в акватории т.н. Днепро-Бугского морского порта.
Справа и чуть впереди высятся ряды "бочек" для хранения масла компании "Терминал-УПСС". Все готово к церемонии открытия новых мощностей.
Объем хранения нового резервуарного парка составляет 41 тыс. кубометров. С учетом этого, общая способность хранения на перевалочном комплексе "Терминал-УПСС" достигла 186 тысяч "кубов". Вводимый парк предназначен, в том числе, для обработки будущего импортного грузопотока пальмового масла (основным грузом для компании остается подсолнечное масло на экспорт). Кроме того, это позволит клиентам компании заключать фрахтовые контракты с возможность загрузки судов экспортными грузами. А в целом, такие объемы хранения делают терминал крупнейшим на Черном море по своим характеристикам. Об этом в ходе церемонии открытия комплекса заявил исполнительный директор компании Дмитрий Фалько.
- Это очень важно, что в нашей стране сегодня строятся подобные объекты. А для нас – это еще один шаг на пути нашего развития. Еще год назад здесь было поле, а сейчас – современный комплекс, оборудованный по всем "капризам" терминальной "моды". Есть хорошая фраза о том, что "лучшее время для инвестиций было вчера, следующее подходящее время – сегодня". Поэтому принципу мы инвестируем, строим и развиваемся, – отметил Дмитрий Фалько.
"За пятнадцать лет, в течение которых происходило становление отечественной масложировой отрасли, в Украине было построено 35 новых заводов, создано около 50 тысяч рабочих мест. Украинское масло востребовано в мире – оно экспортируется в 105 стран", - говорит гендиректор Ассоциации "Укролияпром" Степан Капшук. Он подчеркнул, что сегодня Николаевская область стала центром инвестиций в отрасль.
Основатель компании "Терминал-УПСС" Владимир Фалько сконцентрировал внимание на бизнес-перспективах: "Не думаю, что еще у кого-то, у других терминалов, других компаний есть территории в 300 гектаров, свободных для инвестиций. Поэтому призываю вас – не опоздать!", – отметил он. Его сын Дмитрий, со своей стороны, анонсировал новый этап деятельности компании:
- Буквально завтра мы приступаем к строительству новых мощностей. Для наливных грузов – уже достаточно, поскольку имеется 186 тысяч тонн общего объема хранения. Мы планируем переходить к сыпучим грузам – и будем начинать строительство комплекса по перевалке шрота подсолнечника, макухи, свекловичного жома…
- Терминал начал свою работу в 1994 году с перевалки мелассы. Парк, который вводится в эксплуатацию сегодня, – это 14 резервуаров со всей необходимой инфраструктурой, – рассказывает начальник отдела ВЭД "Терминал-УПСС" Юрий Дудник. – Выполнение работ по строительству нового резервуарного парка начались в январе 2016 года. То есть чуть более чем за полгода был построен полностью новый объект. Новые резервуары, обозначенные зеленым ободком, имеют разную вместимость – две, три и пять тысяч кубометров.
Прибывающая машина с маслом отправляется на взвешивание. После "бруттования" транспортного средства происходит отбор проб и анализы. На терминале работают три лаборатории.
- Измеряются такие показатели, как кислотное число, перекисное число, также анализируем наличие влаги, устанавливаем массовую долю фосфолипидов – и другие анализы. Кроме того, производим текущий контроль, т.е. еженедельно отбираем содержимое емкостей и проверяем органолептику и все, что необходимо. И, конечно, делаем контроль на выходе – в момент погрузки на судно, – говорит лаборант Наталья Цимбал. "Это то, что требуется на законодательном уровне: соответствие судовой партии нормам ДСТУ и всем указанным показателям", – поясняет Юрий Дудник.
Трубопроводы оборудованы датчиками определения влаги: и если какой-то недобросовестный поставщик решит разбавить масло водой, то уже на этапе слива пойдет соответствующий сигнал.
Обработка транспорта происходит достаточно быстро: к примеру, автомашина находится на терминале полтора часа – от "бруттования" до "тарования" и выезда с территории. Железнодорожные цистерны разгружаются дольше: для них весь процесс, как правило, занимает около суток – от прибытия на станцию до отбытия порожними.
Погрузка на суда ведется на причалах Днепро-Бугского порта. Производительность погрузки – до 650 кубометров в час. "Перед началом нынешнего сезона были проведены работы, в том числе изменен диаметр трубопровода на причал – и производительность вскоре возрастет, думаю, до 800 кубометров в час", – сообщил Ю.Дудник.
Глубины у причалов составляют 11 метров, они ограничены лишь глубиной подходного канала: она составляет 10,5 м – и суда грузятся до осадки 10,3 м. Проектная перевалочная мощность терминала в целом – 1,5 млн тонн грузов в год. До ввода в эксплуатацию новых резервуаров перевалочная способность была на уровне 1 млн тонн: и, по словам специалистов компании, такой результат был достигнут два года назад.
Читайте также Терминал COFCO: в Николаеве ступили на "Шелковый путь"