В программе форума заявлены темы: Речная логистика. Итоги и краткосрочные перспективы развития; Морское плечо перевозки зерновых; Портовая инфраструктура. Перевалка.

Среди спикеров мероприятия руководитель эекспертного направления ЦТС Андрей Шкляр, генеральный директор "Укрречфлот" Дмитрий Москаленко, ведущий банкир ЕБРР Андрей Цоколь, страший менеджер MTBS Стивен Боукард и другие. 

  • 29 травня 2015, 17:44

    Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков

    Ситуация такая, что если новый причал будет строить государство, то это минимум 5 лет. Даже при наличии средств. Если частная компания – это максимум два года.

  • 29 травня 2015, 17:31

    Заместитель генерального директора ТИС Геннадий Лупу

    Порты превращаются в транспортные узлы, поэтому территория расширяется и сухие порты, а также логистические парки – это очень перспективные направления, где сейчас дешевле и меньше конфликта интересов.

  • 29 травня 2015, 17:25

    Ведущий банкир ЕБРР Андрей Цоколь

    Достаточно ли информации опубликованной на сайте Мининфраструктуры для того, чтобы привлечь инвесторов в порты. Мне кажется, что форма подачи не совсем достаточная. Лучше бы информацию структурировать, выделить пилотные проекты, подать более детальную информацию о том, как МИУ видит модель работы всего сектора, на какой основе ожидаются инвестиции. Это можно назвать таким первым флажком, сигналом. Выглядит как приглашение Надеюсь, что будет более детальная информация.

  • 29 травня 2015, 17:21

    845

    Президент ГПК-Украина Клаус Шмекер

    Стоит ли вкладываться в инфраструктуру Украины? Мы это сделали. В мае у нас на 30% меньше контейнеров, чем было в прошлом году, но и прошлый год был не наилучшим. Мы видим уменьшение покупательной способности в Украине вследствие девальвации и мы ожидаем, что через 4-5 месяцев порты особенно это прочувствуют. Контейнерные перевозки в Ильичевске почти вообще прекратились. Русские партнеры вышли из дела. Оборудование (краны, автоконтейнеровозы) сейчас продаются. Все думают о том, что же может произойти с этой инфраструктурой.

  • 29 травня 2015, 17:12

    Старший менеджер MTBS Стивен Боукард

    Нам нужны гарантии заемщика. Это можно сделать только с помощью классно структурированных соглашений. Например, соглашения концессии, которые говорят о том, что есть законодательная база для реализации проекта. Неплохо также получить суверенные гарантии под проект, что он не будет нарушен.

  • 29 травня 2015, 17:06

    Старший менеджер MTBS Стивен Боукард

    Мы живем в очень интересное и сложное время. В регионе Черного и Средиземного морей много изменений в правилах игры. Изменения в Египте, Ливии, вопросы с приватизации портов в Греции, есть планы у России построить новый порт Тамань, расширение Суецкого канала. Иностранным инвесторам нужно понимать, что мы живем в мире, который динамично изменяется, где есть много новых вызовов. Текущие вызовы для инвесторов: политические риски (не только войны, восстания, но и таможня, изменения правил контроля); вопрос доставок, перегрузки; развитие потенциала в ответ на спрос (что будет происходить с точки зрения конкуренции, наличие генерального плана потенциала территории).

  • 29 травня 2015, 16:45

    Ведущий банкир ЕБРР Андрей Цоколь

    Мы считаем, что Украине нужны глубоководные терминалы, потому что для роста экспорта нужны дальние рынки. А для использования больших судов нужна глубина.

  • 29 травня 2015, 16:42

    Ведущий банкир ЕБРР Андрей Цоколь

    Банковские кредиты играют ведущую роль в финансировании транспортных проектов в мире. В 2014 году мы видим их общий рост, хотя в предыдущие 5 лет ситуация была разнонаправленной. Также отмечаем рост евробондов в 2014 году. В случае с бондами – проекты по инвестиционному суверенному рейтингу. Только 1% - проекты ниже суверенного рейтинга.

  • 29 травня 2015, 12:01

    vlad-klim-07-11-2013

    Президент Украинской Зерновой Ассоциации Владимир Клименко

    Чтобы заманить грузоотправителей на Днепр надо не 15 различных платежей, а убрать все платежи. Развод мостов? Какое отношение это имеет к перевозке грузов по Днепру? Это железнодорожная инфраструктура. Если это будет ложится на ж.д. тарифы – то это будет понятно. ГЭС? Это энергетические тарифы, это не имеет отношения к тем, кто перевозит грузы.

    Хочу анонсировать, что УЗА готовит обсуждение законопроекта о внутреннем водном транспорте. Обсуждение планируется 9 июня. Место будет оглашено позже. Если есть предложения по изменениям в законопроекте, присылайте нам.

  • 29 травня 2015, 11:47

    Директор Гермес-трейдинг Юрий Скичко

    После того как мы сделали инвестицию 30 млн в речной терминал, возникла проблема отсутствия флота. На реке нет реального рынка. Рассчитываем логистику: когда из Светловодска в Николаев на ж.д. 8 долларов, а по реке нам предлагают 15-25 долларов, мы понимаем, что что-то здесь не правильно. Ведь все везде говорят, что самым дешевым является именно речной транспорт. 

  • 29 травня 2015, 11:38

    Начальник по эксплуатации флота Украинского Дунайского Пароходства Владимир Запорожан

    Флота на Днепре нет. Сегодня возможности увеличения грузоперевозок по Днепру без существенных капитальных вложений в флот - нет. Есть инвесторы которые вложатся в новый флот?  Зерновики вложились потому, что у них нет другого выбора. Железная дорога и авто просто не  тянут их объемы. 

  • 29 травня 2015, 11:36

    Начальник по эксплуатации флота Украинского Дунайского Пароходства Владимир Запорожан

    Я пессимист и не готов радужно расписывать, какое хорошее будущее у нас будет по внутренним водным путям. Почему-то практика жизни показывает несколько другие цифры, чем теория. Например, группа Ferrexpo половину железорудных окатышей перевозит по железной дороге без Дуная. Эта схема работает начиная з 1999 года, когда разрушили Новасадские мости во время бомбежки Сербии. Наши болгарские партнеры железорудное сырье перевозят в Словакию по железной дороге. Почему? Скорость доставки. Река не может конкурировать по скорости доставки з железной дорогой. Еще один пример, хотя уже и неактуальный. Слябы Алчевского меткомбината в принципе все время идут железной дорогой. Два года назад попробовали перевезти 40 тыс тонн по Дунаю, но на этом все и закончилось.

    Я для Дуная большой перспективы не вижу. Борьба идет за то, чтобы сохранить то что есть, как в части флота и грузопотока. Основной отдушиной сейчас являются зерновые грузопотоки из Центральной Европи на Констанцу.  Это  тот грузопоток, на котором поддерживаются дунайстке перевозки.

  • 29 травня 2015, 11:29

    Генеральный директор "Укрречфлот" Дмитрий Москаленко

    Сегодня по Днепру перевозится 5 млн тонн различных грузов. Потенциал роста грузопотока, по нашим оценкам, достигает 70 млн тонн.

  • 29 травня 2015, 11:01

    Руководитель компании Mid-Ship Group (США) Джордж Кочмар

    В США можно перевозить грузы между 38 штатами. До 580 млн тонн грузов перевозится по Миссисипи. 60% экспорта пшеницы перевозится по рекам. Средства на дноуглубление берутся из специального налога на водные ресурсы. Специальный трастовый фонд существует для ремонта речной инфраструктуры.

    Больше всего перевозится угля, но доля его падает, потому что у нас сейчас газ выходит на первые позиции.

  • 29 травня 2015, 10:40

    VIP_0012-1

    Руководитель экспортного направления ЦТС Андрей Шкляр

    Что необходимо для развития речных перевозок. Во-первых, это наличие инфраструктуры: терминалы, места погрузки и выгрузки, отстоя. Чем больше вариантов  будет у грузоотправителей, тем более эффективной будет речная логистика. Объем грузов и расстояние. Себестоимость тоннокилометра на реке наиболее низкая - это интересно для перевозок больших объемов на длинные расстояния. В-третьих, важна надежность и ритмичность перевозок. И наконец, контроль над всей цепочкой доставки. Операторы которые контролируют кроме речной также и наземную логистику, могут предложить более эффективный и более дешевый сервис, обеспечивают конкурентность общих затрат. Ведь в речных перевозках высокая стоимость так называемой "последней мили" может нивелировать все конкурентные преимущества реки.

  • 29 травня 2015, 10:23

    Руководитель экспортного направления ЦТС Андрей Шкляр

    Плотность судоходных рек в Украине - 4 км на тысячу квадратных километров. Для сравнения, в Румынии - 7,5, Германии 21,2. Наибольшая плотность в Нидерландах. Речные перевозки в Нидерландах занимают 33% от общих грузоперевозок. Структура грузов, которая обслуживается речным транспортом Европе выглядит так. Самой крупной группой являются дизельные грузы – 21%, уголь – 10%, ЖРС – 8%. Но в тонно километрах лидер - железная руда, поскольку перевозится на более длинное расстояние. Здесь стоит отметить роль украинской компании Ferrexpo.

    К 2030 году Еврокомиссия планирует довести долю речных перевозок грузов до 30 % . К 2050 году этот уровень планируется довести до 50  процентов.