За год пассажиропоток Air Onix вырос в четыре раза и, по предварительным расчетам, достигнет 500 тыс. человек. После перераспределения бывших маршрутов "АэроСвита", компания не торопится пользоваться полученными направлениями из столицы, расширяя географию полетов из Симферополя. С 30 сентября перевозчик начал выполнять полеты в Донецк, откуда откроет еще ряд новых направлений. Кроме того, "ониксы" реорганизуют флот, заменяя воздушные суда малой вместимости самолетами емкостью от 160 до 189 кресел. Больше о планах Air Onix в блиц-интервью Центру транспортных стратегий рассказал генеральный директор компании Игорь Мельник.

В марте авиакомпания получила назначения на ряд направлений. По некоторым из них компания начала полеты. Когда ожидать остальных?

Если сказать кратко, то некоторые направления открываются под определенного заказчика. То есть рейс регулярный, но часть мест выкупается туроператором или группой туроператоров. Некоторые маршруты планировались по их заявке, но, к сожалению, не все сложилось. Мы не стали распыляться, потому что накатывать рейсы без поддержки достаточно сложно.

Зато мы заметно расширили географию полетов из Симферополя и начали летать оттуда в Уфу, получив почти 100% загрузку. Также начали работать на линии Симферополь–Казань, где отработали спартакиаду. Практически все украинские  делегации перевозили мы. Кроме того, выполнялись чартеры в Польшу, Болгарию, Словению, Черногорию, Турцию, Кипр, Крит. Эти программы дали нам возможность ощущать себя более устойчиво в финансовом плане.

Когда будут открыты новые рейсы, которые планировалось выполнять из Киева?

От части направлений мы уже отказались. Что касается российских маршрутов, то по рейсу Киев–Санкт-Петербург у нас немного затянулся процесс получения назначения, и не было времени его раскатать до зимнего периода. Добро со стороны России есть, мы можем взлетать в любой момент и на Москву и на Санкт-Петербург. Мы летаем туда из Симферополя в Санкт-Петербург уже два года. У нас есть агенты, нас знают, есть положительная история, проблем не было. Но выходить на линию ранее летнего расписания бессмысленно и экономически невыгодно.

На какой пассажиропоток Вы рассчитываете по итогам 2013 года?

Мы увеличили пассажиропоток по сравнению с прошлым годом в четыре раза, даже без того, что мы завели четвертый борт. Не готов сейчас назвать абсолютную цифру, но показатель достаточно хороший, благодаря частотности и загрузке.

Выходить на линию ранее летнего расписания бессмысленно и экономически невыгодно.

Будет ли компания открывать базу в Донецке?

Да, один самолет базируется в Донецке, один – в Симферополе, один – в Киеве, еще один выполняет чартерные рейсы. Из Донецка мы планируем летать в Симферополь, Санкт-Петербург, Баку и Ереван.

Каковы планы по расширению флота?

Мы планируем пополнить парк в начале 2014 года двумя Boeing 737.

Авиакомпания "Визз Эйр Украина" заявляла о том, что теперь нужно получать назначение не только на международный, но и на внутренний маршрут. Сталкивались ли Вы с подобными трудностями?

Введены новые правила, которые подразумевают получение разрешений не только на международные, но и на внутренние рейсы. Когда мы получали их, я лично не чувствовал никаких препятствий.

Ранее Мининфраструктуры предоставило право руководителям аэропортов самостоятельно устанавливать скидки для авиакомпаний. Удалось ли Air Onix воспользоваться этими преимуществами?

В принципе, приказ этот действует. Но аэропорты немного боятся его, поскольку решение о предоставлении скидок принимается единолично директором. А аэропорты находятся, как правило, в коммунальной либо в государственной собственности. И руководитель как государственный чиновник находится в зоне риска. Любой контролирующий орган всегда может обвинить его в том, что он кому-то идет навстречу, а кому-то нет. Наверное, поэтому применение льгот несколько откладывается. Но я думаю, что это необходимая мера, которая поможет аэропортам развиваться.

Донецк-Симферополь - направление новое и очень рискованное.

В Украине скидок у нас пока нет. Надеюсь, что мы сможем заработать их на объемах, либо на абсолютно новых рейсах, как, например, Донецк-Симферополь. Направление новое, очень рискованное.

Прокомментируйте, пожалуйста, выход австрийских инвесторов из состава акционеров.

У нас нет изменений, просто произошли определенные ротации внутри компании. Состав как был, так и остался, просто одно предприятие вышло, а другое увеличило свою долю в уставном капитале. 

Довідка

Авиакомпания Air Onix основана в 2007 году. Первый рейс выполнила 28 апреля 2012 года.

Основная производственная база - международный аэропорт "Симферополь".

Флот авиакомпании состоит из двух самолетов Boeing 737-500, одного Boeing 737-300 и одного Boeing 737-400.

Маршрутная сеть перевозчика на сегодняшний день включает в себя регулярные рейсы из Симферополя в Киев, Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Тель-Авив, Тбилиси, из Киева в Братиславу и Донецк.

В августе текущего года стало известно, что компания ASA Luftfahrt Formgestaltung Gmbh (Вена), владевшая 80% акций Air Onix, вышла из состава ее акционеров, а симферопольские ООО "Крым-Дидактик" и "Оникс-Групп" (связаны с гендиректором авиакомпании Игорем Мельником), ранее владевшие по 10% акций, нарастили свои доли в ее уставном капитале до 45% каждая. Помимо того, в состав акционеров Air Onix вошло физическое лицо с долей 10% акций.