26-27 февраля в Киеве проходит Форум развития инфраструктуры Украины: старт процессам модернизации и экономического роста. Форум инициирован ТПП Украины и ГП "Укрпромзовнішекспертиза". В его рамках планируется проведение специальной сессии по проблемам восстановления инфраструктуры Донбасса.

Ключевыми докладчиками являются представители органов власти и отраслевых ассоциаций, руководители крупнейших строительных, металлургических, машиностроительных и транспортных предприятий, представители инвестиционных, юридических и аудиторских компаний, а также ТОП-менеджеры ведущих мировых и украинских финансовых учреждений.

  • 27 лютого 2015, 10:33

    Елена Волошина, глава представительства IFC в Украине

    На сегодняшний день проект строительства кольцевой дороги вокруг Киева, в котором мы принимаем участие, заморожен. Привлечение частного инвестора в той ситуации, в которой Украина находится, крайне сложно. Однако, мы продолжаем обсуждать с государством возможность государственно-частного партнерства в секторе инфраструктуры. Вряд ли мы будем финансировать в Луганской и Донецкой области,  в той части, где идет конфликт, но вся остальная Украина для нас открыта. С сегодняшним правительством у нас особенно хороший диалог потому, что это люди из частного сектора и мы говорим с ними на одном языке.

  • 26 лютого 2015, 17:06

    Татьяна Коротка, директор по подготовке пилотных проектов ГЧП, USAID

    Большая проблема Украины - отсутствие конкретного плана действий по восстановлению. Получение финансирования без этого не возможно (призвала всех включиться работу и поддержать Кабмин в этом, помочь ему – ЦТС).

  • 26 лютого 2015, 16:38

    Сергей Тарута, экс-губернатор Донецкой области

    Уверен, что Запад даст денег на восстановление, но Украина должна быть готова к их получению: должны быть подготовлены четкие детальные проекты, а для этого надо финансирование из бюджета.

    Мариуполь не собирается отделяться от Украины в отдельную Приазовскую область. Призываю депутатов из Донецка объединить усилия в ВРУ в работе над восстановлением Донбасса.

  • 26 лютого 2015, 15:43

    Александр Почкун, генеральный директор ООО «БЕЙКЕРТИЛЛИ УКРАИНА»

    Инвестиции в транспорт придут, но только после того, как сначала они придут в промышленность. Денег сейчас в мире много. Но инвестор будет скорее их просто держать, нежели нести на рынок с растущими рисками.

  • 26 лютого 2015, 15:00

    Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий

    Частный оператор более эффективен, более быстр и гибок для грузоотправителя. Во всем мире практически нигде нет государственных стивидорных компаний. Наиболее распространенная модель, где государство сохраняет контроль над стратегической инфраструктурой, а хозяйственную деятельность передает частникам. Для этого существует три основных формата: приватизация, аренда, концессия. Приватизация - высокое разовое поступление в бюджет, но нужно четко понимать что, отдав актив в чужие руки, мы перестаем его контролировать. Пример Грузии, где приватизация портов закончилась тем, что через два года они были перепроданы. В этом и сила, и слабость приватизации. Концессия - наиболее понятный в Европе механизм работы частника и государства. Позволяет зарабатывать обоим участникам. Эта схема сейчас работает в портах Голландии, Испании, Германии. Ключевой риск - длительный строк, а в разрезе 30 лет спрогнозировать грузопотоки сложно. Для примера, порт Гент именно через концессию сумел нарастить объемы перевалки и сейчас он генерирует миллиарды долларов каждый год. 

  • 26 лютого 2015, 14:53

    Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий

    Сейчас мы наблюдаем, что активы портов переходят по схеме аренды через региональные филии ФГИ частным компаниям. Мы спрашивали у министерства инфраструктуры, является ли это стратегией развития портов, но нам ответили, что данные схемы аренды реализованы прошлой командой. 

  • 26 лютого 2015, 14:15

    Ольга Федор, начальник департамента коммерческой деятельности Укрречфлот

    Основные проблемы внутреннего водного транспорта: отсутствие отраслевого законодательства, не рыночный подход к тарифообразованию, не объективные сборы за шлюзование. Мы предлагаем предпринять ряд мер, которые позволят стать водному транспорту более конкурентоспособным: принятие закона о внутреннем водном транспорте. При этом мы рассчитываем, что исключат плату за шлюзование. Также необходимо изменение подхода к тарифообразованию на железной дороге, чтобы водный транспорт мог стать более конкурентоспособным.

  • 26 лютого 2015, 14:06

    Максим Бланк, и.о. гендиректора УЗ

    УЗ будет инициировать повышение грузовых тарифов в этом году на 25 процентов (это плюс к тому повышению, которое уже утверждено). Это обусловлено девальвацией гривны. 

  • 26 лютого 2015, 13:03

    Максим Бланк, и.о. гендиректора УЗ

    По поводу СП с западными производителями. Прежде чем прийти к украинским производителям подвижного состава, западные компании приходят в УЗ и спрашивают, готовы ли мы гарантироваться заказы условно на 10 млрд долларов. Если вы думаете, что кто-то зайдет сюда, чтобы производить подвижной состав и продавать на запад, то это не реально. Пока в УЗ не появиться ресурс чтобы обеспечивать многолетние многомиллиардные контракты – никто не зайдет.

  • 26 лютого 2015, 12:57

    Максим Бланк, и.о. гендиректора УЗ

    Госдолг находится в таком критическом состоянии в связи с резкой девальвацией гривны, что развивать дальше инфраструктурные проекты не представляется реалистичным. В прошлом году декларативно было заявлено правительством, что оно привлечет 12 млрд под госгарантии, но итог такой какой он есть. Денег от государства не поступило. Инвестиции могут прийти и будут идти, но по простым понятным программам, которые можно заключить с УЗ. Например, есть схема рабочая с ТИС по развитию инфраструктуры в одесском направлении.

  • 26 лютого 2015, 12:02

    Максим Бланк, и.о. гендиректора УЗ

    Нет финансирования, как в УЗ, так и государстве. Рассчитывать приходится на приватный капитал, но чтобы его привлечь нужны особые условия. Крупный капитал не придет в УЗ если мы не сумеем ослабить тот негативный фон в котором находится Украина. Это большая программа поддержки МВФ, улучшение кредитных рейтингов, ряд ключевых реформ. 

    Что делается. Ключевое направление изменения работы УЗ – вся регулятивная функция должна уйти – сосредоточиться мы должны исключительно на хозяйственной деятельности. Перед УЗ должна быть поставлена ключевая задача – стать прибыльной компанией. Если бы в УЗ был один простой индикатор работы – прибыльность, то нам было бы намного проще работать. Но сегодня в УЗ гораздо больше задач и целей, включая социальную функцию и это мешает работе.

    Законы исполняются односторонне. С одной стороны УЗ – должна обеспечить социальные функции перевозчика, с другой стороны государство не исполняет своих обязательств по обновлению подвижного состава. При этом мы конкурируем с автоперевозчиками для которых дороги бесплатные. Нужно поменять подходы к отношениям УЗ с государством.

  • 26 лютого 2015, 11:57

    Максим Бланк, и.о. гендиректора УЗ

    На сегодня больше 300 тысяч человек коллектива, производительность труда крайне низкая. Мы перешли на 4-х дневный режим работы. Это не правильное управленческое решение. И я принимал его болезненно. Оно не ведет к повышению производительности труда. Мы обязательно должны вернуться на 5-ти дневку. При этом от сокращения персонала нам никуда не уйти. Мы рассчитываем на диалог с государством, который позволит нивелировать негативные последствия от таких сокращений.

  • 26 лютого 2015, 11:38

    Максим Лавринович, "Лавринович і партнери"

    Проекты, которые начнут сейчас, выйдут на результат в 2016 году – тогда, когда завершиться реструктуризация долгов Украины, нынешняя нестабильность, война. Больше всех выиграет тот, кто начнет уже сейчас готовиться к 2016 году.

  • 26 лютого 2015, 11:33

    Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян

    Мы хотим, чтобы лоукосты платили налоги в Украине, а не просто забирали пассажиропоток. Ведем переговоры с авиакомпаниями именно в таком ключе. Сейчас активно помогаем Визз Эйр с их проблемами во Львове. Ситуация на рынке сложная, он сузился через войну и снижение финансовых возможностей пассажиров.

  • 26 лютого 2015, 11:27

    Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян

    Сокращение на УЗ будет касаться административного персонала, но не рядовых сотрудников. Сейчас существует дикое дублирование управленческих функций.

    После завершения аудита мы проведем инвентаризацию и передадим в правоохранительные органы информацию о всех выявленных нарушениях. Все, что принадлежит государству, должно быть в госуправлении и управляться эффективно.

  • 26 лютого 2015, 10:25

    Максим Лавринович, "Лавринович і партнери"

    Сейчас Украина не предоставляет госгарантии под внешние займы. В 2012 году произошло уникальное событие – УЗ сумела привлечь 500 млн долларов без госгарантий. Шесть предприятий УЗ получили деньги через выпуск еврооблигаций. Уникальный случай. Это повторить в нынешних условиях тяжело. Во главе УЗ нужен человек, который сможет превзойти этот рекорд.

  • 26 лютого 2015, 10:13

    Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян

    По концессии дорог мы готовим несколько предложений. Но нужно понимать, что в случае строительства концессионной дороги – инвестор должен быть уверен в долгосрочной стабильности экономики. В Венгрии французы построили прекрасные дороги, но трафик и грузопоток по ним не достиг необходимых показателей и правительству пришлось выкупать проект. 

  • 26 лютого 2015, 10:07

    Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян

    Укрзализныця – 80% системы минтранса, формирует 3-4% ВВП. Ее реформа крайне необходима. Корпоратизация должна улучшить структуру УЗ (которая существует с 1943 года). То, что мы видим в армии – тоже самое в УЗ, полная архаика.

    С результатами аудита мы выходим на акционирование, меняем философию работы этого мегамонстра. По выбору генерального директора, я надеюсь, что на следующей неделе буде принято решение. Руководитель должен быть человеком изменений, должен обладать силой воли сделать реформу и быть независимым от политического влияния.