в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

Cargo outlook: апрель 2018 г.

Ежемесячный обзор грузопотоков, идущих по железной дороге и через морские порты Украины.

05 мая 2018

Основные тренды

 

Потеря предприятий на временно неконтролируемых территориях продолжает оказывать сильное влияние на ж/д перевозки

Из-за потери предприятий на НКТ и отсутствия транспортного сообщения с ОРДЛО, как и ранее, происходит частичная переориентация грузопотоков - наиболее ощутимо это сказывается на перевозках угля, кокса и железорудного сырья.

Уголь в плюс

Как в железнодорожных перевозках, так и в портовой перевалке наблюдается значительный рост импорта. Прежде всего, такая динамика обусловлена закупками импортного угля украинскими предприятиями и теплогенерирующими компаниями.

Импортные ж/д перевозки увеличились на 34% г/г (+921 тыс.т), рост импорта угля - (+81% г/г; +918 тыс.т). Перевалка угля в марте выросла на 47% год к году (+318 тыс. т).

Зерно на спад

Зерно по итогам марта вновь показало негативную динамику. И перевозки по железной дороге и перевалка в портах были снижены на 13% и 4,7% соответственно. Основная причина - более низкий урожай по сравнению с прошлым годом.  

 

Железная дорога: -6,7%

В марте железные дороги Украины перевезли 26,7 млн.т грузов, что составило -6,7% г/г и +6,1% м/м.

Негативную динамику грузоперевозок продемонстрировали: цемент (-36% г/г), стройматериалы (-22% г/г), ЖРС (-14% г/г), зерно (-13% г/г), нефть и н/п (-12% г/г). Рост показали уголь - на 19% г/г, черные металлы - на 7,6% г/г, кокс - на 6,4% г/г, хим. и хим. удобрения - на 2,6 г/г

Снижение экспортных отгрузок ЖРС (-24% г/г; -959 тыс.т) привело к снижению экспортных ж/д перевозок на 15% г/г (-1,6 млн.т). Снижение перевозок ЖРС также повлияло на транзит в целом (-13% г/г (-261 тыс.т).

3

Порты: -4,2%

Портовая динамика показала негативный тренд -4,2% г/г. Больше всего перевалка снизилась на причалах ГСК (на 11%), у ЧСК на причалах АМПУ - на 3,7% г/г. ЧСК на собственных причалах продемонстрировали рост на 0,3% г/г.

Снижение перевозок произошло в экспортном направлении (-1,4 млн.т; -13% г/г). Значительный рост показал импорт (+585 тыс.т; +40% г/г). Также вырос каботаж (+30 тыс.т; +30% г/г) и транзит (+208 тыс.т; +19% г/г).

Из ТОП-5 грузов выросла перевалка угля (+318 тыс.т; +47% г/г), контейнеров (+294 тыс.т; +46% г/г) и черных металлов (+447 тыс.т; 41% г/г). Объем перевалки руды и зерна в этом году ниже, чем годом ранее на 32% и 4,7% соответственно.

4

Прогноз - Можно ожидать, что по итогам мая негативная динамика по зерну сохранится. Причина в том, что урожай этого сезона ниже прошлого. Поэтому следует предполагать, что в апреле зерно также покажет минус. Так, с начала 2017/2018 маркетингового года по состоянию на 2 мая Украина экспортировала 33,82 млн тонн зерновых, что на 3,39 млн тонн меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Объемы импорта будут сохранять позитивную динамику за счет закупок импортного угля украинскими предприятиями и теплогенерирующими компаниями.

Ожидаемо, потеря контроля над предприятиями ГМК в ОРДЛО и отсутствие ж/д сообщения с НКТ продолжат оказывать влияние, переориентируя грузопотоки и негативно сказываясь на внутренних перевозках. Однако для сравнения грузопотоков с прошлогодними показателями это последний месяц подобного рода влияния – ведь уже прошел год с того момента как было утрачено ж/д сообщение с НКТ, и в большинстве случаев рынок уже нашел выход из ситуации.

С полным текстом обзора можно ознакомиться по ссылке.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.