Жуляны завершили работы по строительству и тестированию пассажирского терминала пропускной способностью около 500 человек в час стоимостью 340 млн грн. По прогнозам руководства, международные перелеты начнут обслуживаться в новом комплексе буквально на следующей неделе. "Аэропорт полностью готов. Все зависит от авиакомпаний. Планируется 22-23 мая перевести международные рейсы в новый терминал", - заявил глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский. В частности, первый рейс должна выполнить авиакомпания "Визз Эйр Украина", которая доставит своих пассажиров в Венецию 22 мая.

По итогам января-апреля текущего года предприятие обслужило 156,7 тыс. человек, что в три раза превышает результат аналогичного периода прошлого года. Через несколько лет терминалы предприятия пропустят полтора миллиона пассажиров - по крайней мере, на это здесь надеются.

Еще один терминал  После завершения этих работ Жуляны несколько скорректировали свои планы на будущее. Например, ранее предполагалось построить комплекс по обслуживанию VIP-пассажиров слева от нового международного терминала. Теперь же на этом месте будет возводиться терминал для внутренних рейсов. "По окончанию Евро-2012 мы планируем начать строительство нового пассажирского терминала для обслуживания внутренних рейсов для того, чтобы пассажиры, прилетающие из Украины, могли беспрепятственно пересесть на международные рейсы и улететь за рубеж", - говорит Костржевский.

По данным руководства аэропорта, сегодня ведутся проектные работы. "Мы в понедельник встречаемся с проектантами, и они должны подготовить нам в эскизном варианте проект нового терминала для внутренних рейсов. Он будет небольшим, где-то на 5 тыс. кв. м. Пропускная способность будет где-то в районе 240 человек в час. Внутренние рейсы мы переведем в этот новый терминал, а на базе старого терминала планируется комплекс FBO (Fixed Base Operator). Мы плотно работаем с компанией Swissport, которая делает нам эскизный проект", - рассказывает генеральный директор Жулян Александр Нестеренко.

Лоукостами в Европу, с российскими авиакомпаниями - в Москву.

Сроки строительства такого объекта занимают от шести до восьми месяцев, однако не исключено, что работы продлятся дольше в связи с необходимостью заказать багажную систему, на изготовление которой потребуется примерно столько же времени. Основным клиентом нового терминала будет авиакомпания "ЮТэйр-Украина", которая сегодня выполняет полеты во Львов и Донецк и намерена расширять сеть внутренних маршрутов.

Кто прилетит Несмотря на открытие нового терминала, авиакомпании пока не торопятся переходить из Борисполя в Жуляны. Впрочем, это вполне логично, поскольку базовые украинские перевозчики слишком велики для такого аэропорта и имеют систему стыковок, для обеспечения которых требуется крупный хаб. А многие иностранные компании связаны код-шеринговыми соглашениями с украинскими, а потому скорее предпочтут остаться в Борисполе.

Более того, привлечение перевозчиков, использующих среднемагистральные самолеты типа Boeing 737 либо Airbus 320, требует расширения перрона, так как сегодня Жуляны располагают лишь четырьмя местами для стоянки таких воздушных судов. А их занимают базовые компании - "Визз Эйр Украина" и "Хорс". В настоящее время частный инвестор в лице "Мастер-Авиа" строит новый перрон для парковки семи машин типа Boeing 737-800. Правда, пока что предприятие затрудняется назвать точные сроки завершения работ, стоимость которых составляет около 60 млн грн.

Впрочем, некоторые крупные компании все же проявляют интерес к аэропорту. Например, российская "Трансаэро", которая сегодня выполняет 21 рейс в неделю между Киевом и Москвой, намерена частично перевести их из Борисполя в Жуляны. "С появлением этого терминала руководство компании рассмотрело вопрос о переводе части рейсов для удобства пассажиров. С 15 июня начнутся полеты самолетов "Трансаэро" из аэропорта "Киев", которые будут выполняться с частотой шесть рейсов в неделю", - сообщил генеральный представитель "Трансаэро" в Украине Сергей Малютин. Для обслуживания пассажиров "Трансаэро" в новом терминале планируется построить телетрап. "В следующем или в этом году мы решили в этом терминале достроить телетрап, чтобы пассажиры могли заходить из него прямо на борт воздушного судна", - говорит генеральный директор "Мастер-Авиа" Алексей Яковец.

По неофициальным данным, аэропортом также интересовался российский авиаперевозчик "Ямал", который вел речь о полетах в Тюмень и Уфу. Однако ни в Жулянах, ни в самой компании эту информацию не подтверждают. Беспосадочные рейсы между Уфой и Киевом в расписании отсутствуют, а полеты из Тюмени осуществляются в Борисполь.

Руководство Жулян уверяет, что ведет переговоры с различными перевозчиками, которые заинтересованы в сотрудничестве с аэропортом, правда, называть их пока упорно отказывается. "Сейчас у нас выполняются рейсы в 17 стран мира, и я планирую, что в ближайшее время это число как минимум удвоится. Новый терминал вызывает интерес у  ряда авиакомпаний, и мы обсуждаем возможность либо частичного, либо полного перехода. Я думаю, в ближайшее время это произойдет", - отмечает Костржевский.

Вполне возможно, что Жулянам все-таки удастся привлечь компании, которые не имеют стыковок в Борисполе и заинтересуются более низкими сборами. Ведь сегодня в воздушном пространстве Украины и России сняты какие-либо ограничения на полеты, за исключением наиболее загруженной линии Киев-Москва.

Фото с открытия нового терминала аэропорта Киев смотрите в фотогалерее ЦТС