Groupe Soufflet занимает лидирующие позиции на мировом рынке солода. Сохранять столь высокие позиции ей помогают 28 заводов в Европе, Азии и Южной Америке. 8 мельниц во Франции и Бельгии делают Soufflet также одним из лидеров переработки пшеницы в Европе. Компания оперирует 220 элеваторами.
Сегодня в корпорации работают более 7000 человек.
Несмотря на столь впечатляющие масштабы бизнеса, в штаб-квартире в Ножан-сюр-Сене все выглядит по-семейному. Каждое утро начинается с кофе и круассанов, которые специально обученный человек доставляет прямо к рабочим столам.
В одном большом open space работают сотрудники нескольких направлений, находясь в постоянном контакте с работниками других отделов.
Так, первый отдел занимается закупкой зерновых – 4-4,5 млн т которых скупается только в одной Франции. Половина из закупленной продукции идет на потребности самой группы Soufflet.
Второй отдел занимается продажами – в основном, муки на французский рынок. Еще один отдел специализируется на закупке ячменя по всей Европе, в том числе, и в Украине. К слову, об украинском зерне в Ножане знают – первое же случайное знакомство команды L.A.B. в этом городке было с сотрудниками украинского направления.
Возвращаясь к ячменю, отметим, что его компания закупает около 1,3 млн т, из которых 500 тыс. т закупаются внутри самой группы, 800 тыс. т идут на переработку Groupe Soufflet.
Четвертый департамент в штаб-квартире специализируется на закупке прочих видов зерновых во Франции и других странах Европы, включая Украину.
Обо всем этом рассказал Жан-Франсуа Лепи, управляющий директор компании Soufflet Nеgoce, член правления Groupe Soufflet.
Его коллега, директор по логистике группы, Лионель Ле Марэ продемонстрировал, как работает зерновой терминал, расположенный тут же, вблизи головного офиса.
Терминал переваливает за год 270 тыс. тонн солодового ячменя. 40% этого вида зерновых отгружается навалом, остальные 60% - контейнерами. Из Ножана суда доставляют контейнеры в порт Руан, находящийся в 90 км от морского побережья.
Оттуда в морские порты контейнеры развозятся автотранспортом.
В контейнеры солод загружается в мешках. Загрузка одного контейнера происходит в течение 20 минут.
Ежегодно 1 – 1,5 млн т зерновых компания перевозит именно по реке. Также в направлении морских портов отправляется 600 поездов с зерном. Значительную долю в перевозках занимает автотранспорт.
Если говорить о процентном соотношении, то в порты по железной дороге Soufflet везет 10% своих грузов, по автодорогам – 45%, баржами по реке – 50%.
Корпорация видит большую перспективу в развитии железнодорожных и речных перевозок.
А начинался этот бизнес мирового масштаба с одного единственного зернохранилища, доставшегося Мишелю Суфле в наследство от его отца. Сейчас здесь планируется строительство новых объектов и прежние здания снесли, но старинный элеватор остался как символ развития многомиллиардного бизнеса на стыке АПК и логистики.
Читайте также Как переваливают зерно в Германии: Терминал Silo P.Kruse в порту Гамбург