Правительство России, готовящее антикризисные меры, так и не решилось пойти на радикальное обнуление НДС для внутренних авиаперевозок. Вместо этого НДС предлагается снизить с 18% до 10%, а также установить аналогичную ставку для пригородных железнодорожных компаний. Об этом пишет Коммерсантъ.
Источник в одной из крупных авиакомпаний говорит, что идея с льготным НДС принадлежит Минтрансу и стала своего рода компромиссом на фоне нежелания Минфина его обнулить.
В Минфине заявили, что против введения льготного НДС для авиакомпаний, "поскольку это не снизит цены на авиаперевозки, не послужит снижению издержек в экономике, а, напротив, приведет к недополучению бюджетом 50 млрд рублей (764 млн долларов)".
Один из источников в авиаотрасли полагает, что НДС в 10% оказал бы существенную поддержку перевозчикам, но признает, что их расходы из-за возросших курсовых разниц все равно не будут покрыты. При этом на удешевление билетов рассчитывать не стоит, сегодня 30% всех платежей авиакомпаний контрагентам осуществляется в валюте, добавляет собеседник газеты.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко сомневается, что льготный НДС окажет большой эффект на отрасль и позволит авиакомпаниям "пережить трудные времена". Данная мера была необходима, когда внутренние линии существенно уступали международным, а сейчас рынок перенасыщен: на каждом магистральном маршруте по пять-шесть перевозчиков.