Одесский морской порт с 6 мая 2014 года ввел изменения в порядок таможенного оформления контейнеров, а именно все автоконтейнеровозы, следующие в режиме внутреннего транзита (на внутренние таможни Украины), а также в режиме транзита, подлежат 100% прохождению рентген-сканирования. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу порта.
В случае отсутствия мобильной рентгеновской установки, либо ее поломки, данная форма контроля заменяется частичным досмотром контейнеров государственными контролирующими службами, и именно этим порт объясняет произошедшее увеличение показателей среднего времени нахождения автотранспорта на территории порта.
"В настоящее время для проведения операции скан-контроля контейнерных грузов в порту выделена одна рентген-установка, что при существующем объеме прохождения грузов является недостаточным для обеспечения установленных временных нормативов. Вопрос об увеличении или снижении процента досмотра (рентген-сканирования) контейнеров относится исключительно к компетенции государственных контролирующих служб", - отмечает порт.
По состоянию на утро 8 мая въезд в порт осуществляется без каких-либо ограничений.
Пропускная способность одной мобильной рентгеновской установки для сканирования контейнеров составляет в среднем не более 100 единиц в сутки, а среднесуточный грузопоток, обрабатываемый в Одесском порту и подлежащий сканированию, колеблется в пределах 250-270 автоконтейнеровозов.
Одесский порт может ежегодно переваливать более 14 млн тонн сухих и 24 млн тонн наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 метров и осадкой до 13 метров. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.