Транспортные средства (ТС), выпущенные более 30 лет тому назад, не предназначенные для коммерческой перевозки лиц и грузов, но отреставрированные до оригинального состояния и являющиеся предметом коллекционирования или антиквариата, классифицированы по видам, категориям и срокам изготовления. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на постановление правительства №935 от 18 декабря.

Классификация касается автомобилей, имеющих оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму.Согласно документу, по видам ТС распределяются на оригинальные, аутентичные, восстановленные и перестроенные.

К первому виду относятся авто, сохранившие первоначальный вид с незначительным ухудшением технических характеристик.

К аутентичным отнесены ТС ухудшенного состояния, которые не подвергались реставрации до первоначального состояния, а изношенные запчасти могут быть заменены оригинальными. При этом допускается ремонт панелей кузова, лакокрасочного покрытия и обивки.

Восстановленный - вид ТС, имеющий историческую ценность, которое полностью или частично разбиралось, но было восстановлено с применением по возможности оригинальных запчастей и материалов.

Перестроенное ТС может иметь части от одного или нескольких авто той же модели или типа, а оригинальные запчасти могут быть заменены другими в соответствии со спецификацией производителя. Интерьер и экстерьер такого авто должны максимально соответствовать оригинальной спецификации.

ТС также разбиты на пять категорий от A до F.

К А отнесены стандартные авто, поставляемые производителем до начала выпуска новой модели таких ТС, в конструкцию которых не вносились изменения; к В - конструкция которых изменялась в ходе производства и общего пользования или построенные в специальных целях; к С - построенные производителем после завершения серийного производства и общего использования, с четкой маркировкой, свидетельствующей о его "воссоздании".

Категория D объединяет ТС, измененные после завершения производства или после общего использования с применением изготовленных типовым для того периода способом частей; к E - в конструкцию которых внесены изменения с применением частей или технологий, недоступных в период их изготовления, но которые, в частности, должны иметь оригинальную раму и шасси (или платформу и кузов).

По времени изготовления автомобили классифицированы по классам А ("пионер") - авто, изготовленные до 31 декабря 1904 года; В ("ветеран") - с 1 января 1905 по 31 декабря 1918 года; С ("винтаж" ) - с 1919 по 1930 гг.; D ("поствинтаж") - с 1931 по 1945 гг.; Е ("послевоенные") - с 1946 по 1960 гг.; F ("шестидесятники") - с 1961 по 1970 гг.; G ("семидесятники") - с 1 января 1971 года.