Ассоциация Международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) готовит предложения по внесению изменений в Таможенный кодекс, согласно которым должны быть снижены таможенные пошлины на ввоз автобусов и установлены нулевые пошлины на ввоз б/у тракторов колесных (седельных тягачей) при условии, что они отвечают экологическим нормам Евро-5 и выше. Об этом говорится в совместном сообщении АсМАП и Мининфраструктуры по итогам совещания о проблемах международных автоперевозок, которое состоялось 28 февраля.
Кроме того, в Налоговый кодекс предлагается включить норму, которая разрешит использование налоговых векселей при таможенном оформлении седельных тягачей и полуприцепов на условиях взаимозачета.
Предполагается, что эти меры позволят повысить конкурентоспособность украинских автоперевозчиков. С этой же целью Мининфраструктуры и АсМАП работают над получением признания национального протокола контроля технического состояния транспортного средства как Международного сертификата технического осмотра. "Для этого образец такого протокола будет передан генеральному секретарю ООН", - говорится в сообщении.
Помимо этого, министерство продолжит переговоры с польскими коллегами насчет отмены ограничения (600 литров) на ввоз топлива в Польшу украинскими автоперевозчиками. "Это не предусмотрено межправительственным соглашением о международных автомобильных перевозках между Украиной и Польшей", - напоминает Мининфраструктуры.