Минтранс России подготовил проект поправок в акты правительства по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам. Документ оказался слишком жестким с нереализуемыми на практике нормами, поэтому Минэкономики отказалось его согласовать. Об этом пишет Коммерсантъ.
Наиболее курьезная часть проекта Минтранса оказалась зафиксирована таблицей "Допустимые массы транспортных средств": она впервые устанавливает минимальные требования к расстоянию между осями транспортного средства. В Минэкономики обратили внимание на то, что, согласно таблице, "без спецразрешения по федеральным автодорогам не может передвигаться двуосное транспортное средство с расстоянием между осями менее 4 м даже в случае, если такое средство весит менее 1 тонны". Такое требование межосного расстояния невыполнимо для большинства легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов.
Технические возражения Минэкономики вызвала и идея распространить требования о возмещении вреда на перевозки, осуществляемые в личных целях владельцами автомобилей (действующие правила распространяются только на отношения, возникающие при оказании услуг). Минэкономики указало, что в проекте документа Минтранс правит не то постановление правительства.
Кроме того, Минэкономики, в целом поддерживая стремление Минтранса более точно определить размеры автомобилей, которые разрушают дороги, утверждает, что Минтранс составил слишком размытые нормы.
Согласно оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), средний размер предельно допустимой нагрузки на ось Минтранс предлагает уменьшить примерно на 15%. Однако Минэкономики потребовало большей конкретики, причем не только в отношении требований о предельно доступимой массе автомобилей, но и в отношении методики расчета размера вреда.