Власти штата Мэриленд (США) одобрили новое соглашение о государственно-частном партнерстве (PPP) по проекту трамвайной линии Purple, в рамках которого был подписан контракт стоимостью 3,4 млрд долларов с консорциумом MTS в составе испанских строительных фирм Dragados и OHL на ее проектирование и строительство.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Строительство должно возобновиться весной 2022 года, а его завершение запланировано на осень 2026 год.

Общая стоимость услуг по проектированию и строительству линии Purple выросла на 1,4 млрд долларов с прежних 2 млрд долларов, что объясняется в первую очередь возросшей ценой на строительные материалы, перебоями в их поставках, нехваткой рабочей силы и др.

Строительство линии началось еще в середине 2017 года, однако было приостановлено из‑за тяжб с прежним подрядчиком.

Проект включает в себя строительство линии трамвая длиной 26 км с 21 остановкой между городом Нью‑Карролтон (округ Принс-Джордж) и населенным пунктом Бетесда (округ Монтгомери), расположенными в двух наиболее популярных округах штата. Линия обеспечит доступ к пяти линиям сети Metrorail оператора Washington Metropolitan Area Transit Authority (WMATA), трем пригородным линиям оператора Maryland Area Regional Commuter (MARC), поездам дальнего следования компании Amtrak, а также к многочисленным автобусным маршрутам.

Новое соглашение о государственно-частном партнерстве оценивается в 9,3 млрд долларов (начальная стоимость в 2016 году составила 5,6 млрд долларов) и включает в себя несколько составляющих, в том числе, помимо контракта с MTS на проектирование и строительство линии, соглашение с консорциумом Purple Line Transit Operators на эксплуатацию и обслуживание линии в течение 30‑летнего периода и с компанией Purple Line Transit Partners (PLTP) на управление всеми составляющими соглашения.

Производство подвижного состава для линии Purple продолжается на заводе CAF в городе Элмайра (округ Чемунг). Из 28 единиц подвижного состава завершена сборка восьми вагонов, еще для восьми проводятся статические испытания, а также ведется сборка еще восьми.

В 2023 году предусмотрена отправка подвижного состава на испытательный полигон Гленридж в округе Принс‑Джордж. Завершение испытаний всего парка вагонов запланировано на 2024 год.