"Укрзализныця" намерена завершить строительство "Третьего цеха" ТПС Дарница - цеха для обслуживания скоростных поездов в Киеве.

Как передает ЦТС, об этом во время своей презентации на форуме "Большое строительство: новая железная дорога" рассказал директор филиала "Пассажирская компания" УЗ Александр Перцовский.

"По крайней мере 10 скоростных поездов есть задача приобрести, и сразу организовать нормальную модель обслуживания. Поэтому мы ставим амбициозную задачу на протяжении следующих лет достроить долгострой, который 10 лет стоит на территории нашего депо на Дарнице - так называемый "Третий цех". Это большое предприятие, на которое уже потрачено больше миллиарда, но нет результата. Запуск этого цеха позволит полноценно обслуживать новые скоростные поезда", - сообщил Перцовский.

Как ранее писал ЦТС, данный объект - это давно замороженное строительство, которое стартовало еще во времена президентства Виктора Януковича. При 100% вложенных инвестиций, работы были проведены только на 30%. В октябре 2017 года тогдашний руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов сообщал о намерениях возобновить строительство.

"Сейчас цикл капитального ремонта одного поезда составляет около 60 дней. В новом цехе предусмотрено две колеи, и мы сможем ремонтировать два поезда за 10 дней. Кроме того, сможем себе позволить взять подвижной состав из соседних депо, потому что на ремонт наших 16 единиц будет уходить 160 дней в году, остальное время цех тоже должен работать. В итоге это позволит сэкономить около 50 млн грн в год", - рассказал ЦТС в 2019 году Сергей Скиба, технический директор "Украинской железнодорожной скоростной компании".

Согласно первоначальной идее, в цехе должен начать действовать новый для Украины принцип выполнения технологических операций - а именно осуществляться одновременный ремонт всех узлов и деталей поезда на трех уровнях подвижного состава: внутри вагонов, на крыше, подвагонном уровне.