В Европе онлайн-биржа труда Indeed зафиксировала рекордное число объявлений о найме водителей грузовиков.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

Также наблюдается существенный рост предлагаемой зарплаты. 

В сентябре число вакансий для водителей грузовиков в Великобритании увеличилось на 73% по сравнению с уровнем до пандемии. Это следует из анализа, проведенного онлайн-биржей для поиска работы Indeed.

Такая тенденция наблюдается не только в Великобритании, но и в крупных европейских странах. Так, во Франции спрос на профессиональных водителей увеличился на 45%, в Германии - на 67%, в Испании - на 95% и на целых 105% - в Италии.

Самый высокий рост спроса на дальнобойщиков зафиксирован в Ирландии (126%), а самый низкий - в Польше (15%).

Более активный интерес к вакансиям проявляют и сами соискатели. После того, как британское правительство решило выдавать временные визы для иностранцев, количество запросов по поиску работы водителем грузовика в Великобритании выросло на 307%.

Резкий рост произошел в основном за счет поисковых запросов из стран, не входящих в состав ЕС - их доля увеличилась на небывалые 627%.

Наибольший интерес к вакансиям в Британии проявляют жители Индии, ОАЭ, ЮАР, Польши и Нигерии, за ними следуют Саудовская Аравия, Италия и Ирландия.

Оплата труда, вероятно, является одним из основных факторов, который привлекает иностранцев к работе дальнобойщика. В период с января по сентябрь 2021 года средняя почасовая зарплата в объявлениях о работе водителем грузовика в Великобритании выросла на 15% - с 15 до 18 евро.

При этом средняя годовая зарплата, указанная в объявлениях, увеличилась на 19% - с 35,6 тыс. до 42,2 тыс. евро.

Платформа Indeed также проанализировала среднемесячную зарплату профессиональных водителей, указанную в объявлениях работодателей: Великобритания - 2,3 тыс. евро; Италия - 1,5 тыс. евро;  Франция - 1,9 тыс. евро;  Испания - 1,6 тыс. евро;  Нидерланды - 2,4 тыс. евро;  Германия - 2,5 тыс. евро.

Самый низкий уровень заработной платы водителей грузовиков - в странах Восточной Европы. Например, в Польше этот показатель составляет всего 970 евро в месяц.

Напомним, ЦТС писал, что Ирландия планирует решить проблему нехватки водителей грузовиков, заключив сделку о взаимном признании водительских удостоверений с четырьмя новыми странами, в число которых входит Украина. В то же время немецкая Федеральная ассоциация грузового транспорта, логистики и управления отходами для заполнения быстрорастущего списка вакансий водителей грузовиков - предлагает предоставить немецким компаниям возможность нанимать профессионалов из третьих стран -  в частности, из Беларуси и Украины.