Швейцарская компания Stadler передала администрации Liverpool City Region Combined Authority (LCRCA) первый электропоезд, который будет обслуживать пассажиров на пригородной сети Ливерпуля Merseyrail в графстве Мерсисайд (Великобритания). Передача состоялась после завершения комплексной программы испытаний и получения разрешения от британского регулятора Office of Rail and Road (ORR) летом 2021 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Эксплуатировать новый подвижной состав будет региональная транспортная администрация Merseytravel, которая в 2017 году заключила с компанией Stadler контракт стоимостью 700 млн фунтов стерлингов (около 815,8 млн евро) на производство, поставку и техническое обслуживание 52 четырехвагонных электропоездов с опцией приобретения еще 60 вагонов.

В перспективе современные поезда постройки Stadler полностью заменят эксплуатируемый Merseytravel подвижной состав - один из старейших в Великобритании (средний возраст поездов превышает 40 лет).

Каждый поезд длиной 64,98 м и шириной 2,82 м рассчитан на перевозку 486 пассажиров, из которых 182 могут ехать сидя, два места предназначены для пассажиров на инвалидных колясках. Поезда с питанием от третьего рельса напряжением 750 Вт постоянного тока будут курсировать с максимальной скоростью 120 км/ч.

Благодаря аккумуляторным батареям они могут проходить участки, не оборудованные контактным рельсом.

При проектировании нового подвижного состава учитывали мнения местных жителей.

В низкопольных вагонах со сквозным проходом по составу поезда предусмотрено больше места для размещения велосипедов и детских колясок, имеется усовершенствованная система информирования пассажиров, обеспечен свободный доступ к сети Wi‑Fi. Выдвижная ступенька упрощает посадку и высадку.

n2110115-2

Напомним, ранее ЦТС писал, что шведский ж/д оператор заказал 7 двухэтажных электропоездов Stadler, которые можно использовать при -40°С. Подвижной состав также возможно использовать при снежном покрове высотой в 80 см за счет наличия снегоуборочных плугов.