Посетителям крупной международной выставки яхт и катеров в Генуе, которая прошла с 1 по 6 октября, представили необычное судно, напечатанное на 3D-принтере из стекловолокна миланской компанией Moi Composites. Прототип полностью функционален.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Хайтек.

Лодка MAMBO стала демонстрацией запатентованной компанией Moi Composites технологии "непрерывной волоконной печати" (Continuous Fiber Manufacturing). Специальный 3D-принтер формирует непрерывный слой из стекловолокна и винилэфирной смолы, эта смесь автоматически затвердевает под действием ультрафиолета.

Головка принтера позволяет укладывать волокна в виде сложных криволинейных форм, чтобы получить изделие нужной архитектуры.

8f70fa75-a77c-478d-bc1a-bb0cf26b8dec

lodka-mambo-58es

Технология потребовала использования двух роботов Kuka Quantec High Accuracy - одного в Италии, второго в Великобритании. И содействия партнерской компании Autodesk, которая изготавливает детали из стекловолокна с добавлением термореактивной смолы.

63feef9d-2188-45ee-adaf-730f2f987287

lodka-mambo-v0rQ

Готовые элементы были скреплены вместе и заламинированы на верфи итальянского производителя катамаранов Catmarine.

b4f0aca2-dc56-471f-b5a3-fdc238c0ce16

Катер MAMBO длиной 6,5 метра и шириной 2,5 весит около 800 кг. Он полностью функциональный, оснащен мотором на 115 л. с., навигационной системой, кожаными сиденьями и напольным покрытием из пробки.

По словам представителей Moi Composites, они вышли на уровень, когда могут создавать не только мелкие, но и крупные изделия из стеклопластика без применения отливочных форм и обрабатывающих инструментов. Это сулит колоссальную экономию времени и трудозатрат, что позволит удешевить работу с данным материалом. А также сделать рентабельным мелкосерийное производство из этого перспективного композита.

Напомним, ранее ЦТС сообщал что в Швеции создадут уникальное парусное экосудно-автомобилевоз на 7 тыс. машинСудно будет использовать для движения энергию ветра, для этого спроектированы несколько парусов высотой 80 метров, а обычные двигатели будут использоваться только для входа в порт и маневрирования в гавани.