В Польше под общим руководством оператора инфраструктуры железных дорог PKP PLK продолжаются строительные работы по модернизации железнодорожных подходов к трем портам - Гданьск, Гдыня и Сопот.

Проекты по Гданьску и Гдыне оцениваются в 2,6 млрд злотых (575,9 млн евро), 40% этих затрат будут покрыты за счет европейских фондов. Завершить все проекты планируется к концу 2021 года, сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Активно идут работы на станциях, обслуживающих порт Гданьск, началась подготовка к укладке новых путей на территории порта Гдыня.

На станции Гданьск-Заспа-Товарова разобраны 23 км пути и 50 стрелочных переводов, демонтирована контактная сеть. Демонтированы верхнее строение пути и контактная сеть на участке между станциями Гданьск-Главный и Гданьск-Заспа-Товарова.

На грузовой станции Гданьск-Порт-Полнокны ведутся работы по укреплению земляного полотна, монтажу контактной сети и укладке новых путей, а также по обустройству телекоммуникационных и энергосетей, системы управления движением.

Проект развития железнодорожной инфраструктуры в порту Гданьск включает реконструкцию 70 км пути, 13 железнодорожных переездов и пешеходных переходов и замену 221 стрелочного перевода. В рамках проекта будут реконструированы 3 моста, 2 виадука и 18 водопропускных сооружений. Новый виадук с примыкающей автодорогой построят над путями станции Гданьск-Кашубский канал.

В порту Гдыня ведутся дренажные работы, а также обустройство систем водоснабжения и канализации. Демонтируются старая воздушная контактная сеть и системы управления движением поездов. Разобран путь общей длиной около 54 км и почти 100 стрелочных переводов. Всего будет модернизировано 115 км железнодорожных путей, реконструировано 13 км автодорог, железнодорожный мост, два переезда и два виадука.

Контракты в рамках проектов по модернизации железнодорожных подходов к портам Гданьск и Гдыня были подписаны в 2019 году. Контракт на выполнение работ по порту Гдыня оператор PKP PLK заключил с компанией Budimex, по порту Гданьск - с консорциумом Torpol-Intercor.

Благодаря этой крупной инвестиционной программе порты Гданьск, Гдыня, а также Сопот смогут увеличить свой потенциал, обслуживать поезда гораздо большей длины и значительно сократить затраты времени на погрузочно-разгрузочные операции.

Ранее сообщалось, что в ближайшие годы в Польше планируют построить два больших порта и перегрузочный терминал. Порты, согласно плану, должны находиться в районе Труймяста, терминал - в Свиноуйсьце.

Читайте также Польские порты в 2019 году обновили рекорд перевалки