Компания PKP PLK, управляющая железнодорожной инфраструктурой в Польше, подписала контракт на подготовку проектной документации по расширению станции Тересполь, что на границе с Беларусью. Здесь должно быть построено 10 новых ж/д путей стандарта 1520 мм.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek kolejowy.

Отмечается, что ж/д инфраструктура будет адаптирована для пропуска грузовых поездов длиной 1050 м и давлением 25 т/ось. Также будет предусмотрено строительство путей для отстоя поврежденных вагонов с опасными грузами.

В компании рассчитывают, что инвестиции в расширение ж/д инфраструктуры в Тересполе позволят обслуживать в дальнейшем большее количество поездов и расширит торговые возможности Польши на направлении Европа-Азия.

Проектные работы должны быть выполнены до 2022 года, а реализация проекта - завершена в 2024 году.

"Возможности отправки товаров через восточную границу по транзитному маршруту Москва-Минск-Варшава-Берлин будут расширяться. Инвестиции также пойдут на пользу экономике региона", - заявил Анджей Биттель, заместитель министра инфраструктуры Польши.

Дополнительные инвестиции направляются в более краткосрочный в плане реализации проект - модернизацию линии Шедльце-Тересполь.

Кроме того, в PKP PLK информируют, что расширяют возможности пересечения границы по железной дороге в рамках Национальной железнодорожной программы. Специальный проект включает в себя 8 ж/д переходов, среди которых и два на границе с Украиной: Медыка-Мостиска и Дорогуск-Ягодин. В частности, отмечается, что на переходе в Медыке, в рамках транспортного коридора Германия-Польша-Украина, продолжается реконструкция путей, стрелочных переводов, сетей и устройств управления движением. После завершения работ станция сможет более эффективно обслуживать более длинные и тяжелые грузовые поезда.

Отметим, что в настоящее время польский Тересполь является наиболее загруженным из трех пунктов пропуска на польско-белорусской границе в связи с ростом транзитного грузопотока из Азии в Европу. Перерабатывающая способность этого перехода, равная 450 тыс. TEU в год, к 2022 году, согласно планам польского правительства, должна вырасти вчетверо

Как писал ЦТС, ранее ЕС одобрил для польского правительства кредит в размере около 1,2 млрд злотых (более 276 млн евро), предназначенный для реконструкции и обустройства 55 железнодорожных станций. В настоящее время Евросоюз участвует в финансировании строительства и модернизации почти 900 километров железных дорог в этой стране.

Также сообщалось, что в польский Вроцлав впервые был отправлен поезд из Японии через территорию РФ.