Реконструкция причала №4 в Мариупольском порту выполнена на 60%. Работы продолжаются по графику. Такое заявление сделал начальник администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Мариупольского филиала "АМПУ".

Реконструкция гидротехнической части причала №4 Мариупольского морского порта продолжается с соблюдением запланированных сроков строительства. На сегодняшний день уже выполнено 60% от утвержденной сметной стоимости строительства всего проекта. В полном объеме выполнены работы по погружению шпунта лицевой и анкерной стенок, монтажу тылового и лицевого распределительных поясов, анкерных тяг, по погружению трубчатых металлических свай, усилению подкрановых балок. Завершаются работы по демонтажу подкрановых и железнодорожных путей, покрытия и железобетонных конструкций причала. Выполнен значительный объем работ по отсыпке пазухи причала шлаком и его виброуплотнению. Начаты подготовительные работы для устройства монолитной железобетонной надстройки.

мари рек 1

Реконструкция причала №4 осуществляется в рамках реализации проекта строительства зернового терминала в Мариупольском морском порту. "Одной из приоритетных задач в рамках развития морского порта Мариуполь является завершение работ по реконструкции гидротехнической части причала №4 и создание современного агропромышленного перевалочного комплекса. На сегодняшний день график проведения реконструкции соблюдается и проводится в соответствии с  постановлением Кабмина от 27 февраля 2019 года № 133, которое дает возможность привлечь к строительно-монтажным работам ООО "Маст-буд", включив его в план капитальных инвестиций ГП "АМПУ".

"Планируется, что запуск зернового терминала состоится в третьем квартале текущего года, накануне 130-летия Мариупольского морского порта, поэтому мы стараемся все завершить вовремя", - отметил Игорь Барский.

мари рек

После реконструкции длина причала №4 составит 234 м, пропускная способность - 1,3 млн т , проектная глубина - 9,75 м. Общий срок реализации проекта - 18 месяцев. Стоимость проекта - 170,4 млн гривен (с НДС). В 2018 году освоено 97% запланированных инвестиций, что составляет 97,9 млн гривен (с НДС). Проведение реконструкции позволит эксплуатировать причал не менее 50 лет.

мари рек 2

По словам Игоря Барского, полный план капитальных инвестиций по строительству объектов в порту Мариуполь включает в себя не только реконструкцию гидротехнической части причала №4, но и причалов №3 и №2. "Реконструкция причалов, строительство современного зернового терминала, развитие операционных акваторий - позволит сделать Мариупольский морской порт более рентабельным и конкурентоспособным среди портов Азово-Черноморского бассейна", - подчеркнул он.

Ранее ЦТС писал о том, что Бердянск и Мариуполь получат десятки миллионов евро от ЕС. ЕС выделит 50 млн евро на поддержку безопасности Азовского побережья Украины.

Отчисления с чистой прибыли для портов могут снизить до 30-50%. Мариупольский и Бердянский порты хотят освободить от уплаты бюджетных отчислений.