За 20 месяцев, с января 2017 года до начала сентября 2018 года, на железных дорогах Польши зафиксировано 583 случая разрыва поездов. 371 такая ситуация была зафиксирована в прошлом году, 212 - за первые восемь месяцев текущего года.
Об этом пишет ЦТС, ссылаясь на Rynek kolejowy.
Уточняется, что из указанного числа случаев, четырежды разрывы поезда случались с пассажирскими составами.
Комиссии, которые работали по каждой из таких ситуаций, установили, что в 46% случаев разрывы поездов или маневровых составов происходили по причине усталости металла. Однако 16% случаев, в частности, в 2018 году стали возможны по причине неправильной техники вождения, что может быть свидетельством и результатом недостаточного уровня подготовки машинистов поездов.
Среди причин также называются большая масса брутто груженных вагонов, а также возраст подвижного состава - многие грузовые вагоны находятся в эксплуатации по 30-40 лет.
Как писал ЦТС, в ноябре прошлого года в Польше три вагона, груженные щебнем, отцепились от поезда и на скорости 60 км/ч дважды проехали через город Ныса. Когда скорость движения вагонов снизилась, одному из железнодорожников удалось запрыгнуть на них и остановить с помощью ручного тормоза.
До того ЦТС писал, что в Чехии поезд на ходу потерял несколько вагонов с пассажирами.
Уже в 2018 году, в октябре, в России на подъезде к станции МЦК "Лужники" Малого кольца Московской железной дороги была разорвана сцепка между вагонами электропоезда "Ласточка", в котором находились пассажиры.