ПАО "Укрзализныця" предлагает внедрить механизм компенсации перевозчикам затрат в качестве альтернативы закрытию малодеятельных станций.

Как сообщил агентству Интерфакс-Украина директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев, компания планирует ввести два возможных компенсатора, передает ЦТС.

"Первый - это тариф за подачу на малодеятельную станцию; он будет частично компенсировать убытки данной станции. Второй - это оплата непогашенных убытков местными органами власти или же другими интересантами продолжения работы данной станции", - рассказал он.

Рязанцев подчеркнул, что в случае, если станция будет развиваться и увеличивать грузопоток и, соответственно, доходы от перевозок возрастут, размер необходимой компенсации будет меньше. И наоборот, если по станции будет продолжаться падение грузопотока, компенсация, необходимая для покрытия убытков, будет возрастать.

В то же время он не уточнил, как будет рассчитываться механизм подобных компенсаций.

Ранее "Укрзализныця" сообщала, что в настоящее время на железнодорожной сети Украины около 300 зерновых грузовых станций обрабатывают до двух вагонов зерна в сутки, требуя при этом значительных затрат на их содержание.

Правительство Украины ранее поручило ПАО провести анализ эффективности малодеятельных станций и в случае утверждения списка станций, подлежащих закрытию, внести предложения относительно сдачи их имущества в аренду либо его продажи на аукционе.

Напомним также, что премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил вице-премьеру Владимиру Кистиону и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну провести совещание по вопросу обоснованности новых ставок на пользование вагонами ПАО "Укрзализныця".

Ранее сообщалось, что УЗ намерена пересматривать рейтинг эффективности грузовых станций два раза в год.