"Укрзализныця" отмечает, что могла бы перевозить больше зерновых, однако этому препятствует низкая пропускная способность портов и припортовых станций. Как сообщили в компании, в среднем поезда перевозят 3 млн тонн зерновых в месяц, в целом до 70% урожая зерновых в Украине.

"Если в порту выгружается 700 вагонов, то железнодорожники не могут грузить 1000 и приходится вводить конвенции", - сообщил операционный директор УЗ Вячеслав Еремин на совещании с представителями аграрного сектора.

По словам директора филиала УЗ "Центр транспортной логистики" Сергея Пидгородецкого, среднее время нахождения вагонов-зерновозов на подъездных путях припортовых станций по сравнению с прошлым годом выросло на 8,39 часов - с 13,42 до 21,81 часов.

"Наши вагоны работают для зернотрейдеров как хранилища на колесах, простаивая на припортовых станциях в ожидании выгрузки на судно. Цена хранения зерна в вагонах, по нашему мнению, должна сравняться с той, которую платят за эту услугу в порту, в частности, компенсировать железной дороге посуточную плату за использование вагона, занятие путей и дополнительные меры по охране", - отметил Подгородецкий.

Всего за 9 месяцев 2018 УЗ перевезла 25,9 млн тонн зерновых. Из них 62% - в вагонах собственности УЗ, остальные - в зерновозах частных компаний и вагонах иностранных администраций.

В настоящий момент в Украине насчитывается 21,3 тыс. зерновозов, из которых 10,3 тыс. собственности УЗ, 9 тыс. частных и 2 тыс. вагонов иностранных железнодорожных администраций.

В течение года рабочий парк зерновозов увеличился почти на 5 тыс. ед. Это связано в основном с закупками зерновозов участниками рынка. Кроме того, УЗ с начала 2018 года для обеспечения перевозок отремонтировала 2,5 тыс. собственных зерновозов.