В рамках проекта по модернизации транспортного коридора "Балтийское море - Черное море" уже разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) электрификации железной дороги от Бердичева до Госграницы Украины с Беларусью.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

"Для электрификации участка Бердичев-Житомир-Коростень-Госграница эксплуатационной длиной 215 км ПАО "Укрзализныця" разработано ТЭО, получен положительный экспертный отчет. Разработан проект распоряжения Кабинета министров Украины "Об одобрении ТЭО", проводится работа по его утверждению", - проинформировал чиновник в колонке на ЦТС.

По его словам, стоимость реализации проекта составит 138,4 млн евро, а срок реализации - 6 лет.

При подготовке ТЭО учитывались существующий грузо- и пассажиропоток, перспективы по увеличению транзитных перевозок, существующая загруженность участков. Электрификация ж/д коридора должна послужить привлечению международных транзитных грузов для осуществления перевозок по территориям Украины и Республики Беларусь в направлении Европа-Азия через Балтийское, Черное и Каспийское моря.

Отметим, что ранее озвучивалось, что электрификация названного направления обойдется в 125,2 млн евро, но речь шла об электрификации 195 км пути. Сроком реализации назывались 2018-2021 гг. Предполагается, что финансирование будет осуществляться на 50% за счет средств УЗ и на 50% - за грантовые деньги.

Работа по проектированию электрификации участка от Бердичева до границы с Беларусью началась еще в 2014 году. Позже начало работ анонсировалось на 2016 год. В 2017 году министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил о начале подготовки к реализации, среди прочих проектов электрификации участков ж/д Украины, направления Коростень-Овруч-Госграница регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" эксплуатационной длиной 65 километров, которая вместе с электрификацией со стороны Беларуси позволит увеличить пропуск поездов в направлении "Балтийское море - Черное море".