Правительство Красноярского края России к Универсиаде-2019 намерено наладить железнодорожное сообщение с аэропортом Емельяново. Для этого планируется с участием РЖД построить 34-километровую ветку за 7,3 млрд рублей (123,5 млн долларов; CAPEX). Срок ее окупаемости прогнозируется на уровне 10,5 лет, пишет Коммерсантъ.

Железная дорога будет представлять из себя однопутную грузопассажирскую ветку. Доля расходов государства из общей суммы предположительно составит 88% (6,8 млрд рублей), еще 12% (900 млн рублей) должна профинансировать РЖД.

Ветка будет интегрирована в систему городской электрички: пассажиры смогут отправляться в Емельяново из Красноярска или с других станций, планируется использовать два имеющихся электропоезда из четырех вагонов. Пассажиропоток прогнозируется на уровне 420 тыс. человек в 2020 году и 672 тыс. к 2030 году.

Организаторы рассчитывают и на грузовую составляющую. Гендиректор Емельяново Андрей Метцлер пояснил, что в пиковые часы в аэропорт будут ходить электрички, в остальное время - грузовые поезда. Согласно презентации, здесь планируется международный транспортный хаб и логистический центр, обеспечивающий мультимодальные перевозки. Ветку планируется использовать под нужды как аэропорта (топливо, уголь, щебень и т. д.), так и других предприятий. Суммарный грузопоток через хаб и логистический центр до 2030 года может достичь 756 тыс. тонн.

В Емельяново работают 29 авиакомпаний, летающих по 51 направлению, есть грузовой терминал. Пассажиропоток в 2016 году составил 1,8 млн человек. В 2012 году РФ передала краю 100% аэропорта для привлечения инвестора в новый терминал. В 2015 году структуры Олега Дерипаски купили 51% аэропорта за 4,05 млрд рублей, в начале года краю направлена оферта на выкуп остальных 49% акций Емельяново.