Железная дорога с Чукотки с переходом через Берингов пролив на Аляску входит в топологию сети РЖД до 2050 года. Об этом заявил первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин, сообщает Интерфакс.

При этом, в РФ надеются реализовать данный футуристический проект за счет привлечения Китая, так как считают, что в Поднебесной заинтересованы в наличии железнодорожного сообщения с США.

"Совсем перспективная, футуристическая модель, где железная дорога идет на Чукотку с переходом через Берингов пролив на Аляску. Это, с одной стороны, включено в топологию нашей сети (на период до 2050 г., согласно представленным материалам компании. - Интерфакс), с другой стороны, сегодня активно презентуется нашими китайскими коллегами, которые считают, что должен быть сухопутный переход в Америку через Дальний Восток", - заявил Мишарин в рамках Восточного экономического форума в 03 сентября.

Следует отметить, что планы железнодорожного сообщения с США в РФ вынашивают не первый год. Так, еще в 2012 году тогдашний президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин называл перспективой ближайших лет строительство железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом.

"Что касается реального воплощения, то я думаю, что в течение ближайших 10-15 лет это должно быть", - заявил тогда Якунин.

Напомним также, что два дня назад с проблемами столкнулись подрядчики строительства российского моста в аннексированный Крым - под санкции США попали компании "Мостотрест" и "СГМ-мост".

"Мостотрест" является субподрядчиком строительства моста через Керченский пролив, а "СГМ-мост" — генеральным подрядчиком. Также санкции коснулись заказчика строительства моста — ФКУ "Упрдор "Тамань" — и его проектировщика — компании "Гипростроймост".