К 2030 году в Центральном регионе России, а также в Сибири и на Урале протяженность высокоскоростных платных автодорог увеличится с 5 тыс. до 20 тыс. километров. Такие темпы запланированы долгосрочной стратегией Минтранса и госкомпании "Автодор", пишет Коммерсантъ.

Согласно расчетным данным, для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн рублей (105 млрд долларов), причем в Минтрансе рассчитывают, что 30-50% суммы дадут инвесторы.

Как пишет газета, сейчас подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, в результате вся дорожная сеть РФ имеет конфигурацию звезды, а не матричную. При этом почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки. Экономические потери от несоответствия уровня развития дорог потребностям экономики достигают 2-3% ВВП ежегодно.

Читайте также Со строительства московской кольцевой дороги похищено 9 миллиардов

Запланированные к 2030 году в России 20 тыс. километров автомагистралей будут включать дороги категории 1А с разрешенной скоростью движения до 130 км/ч и дороги категории 1Б - до 110 км/ч. Сейчас протяженность таких трасс составляет 5 тыс. км, то есть всего 0,3% от всех дорог России (1,1 млн км). Во Франции эта доля составляет 1,17%, в Германии - 1,99%, в Китае - 2,27%, в США - 3,98%.

Планируется, что в ходе первого этапа реализации стратегии - до 2020 года - будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва-Казань). Всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе - в 2021-2030 годах - построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург - Великие Луки, Казань-Екатеринбург, Сочи-Новороссийск, Челябинск-Екатеринбург, Ижевск-Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск-Владивосток, Пермь-Томск, обход Читы.