В России пытаются выстроить новый железнодорожно-паромный коридор, который может стать частью нового Шелкового пути. Об этом сообщает РЖД-Партнер.

Для организации сквозного движения Минтрансом РФ выдвинут законопроект, который вносит поправки в закон "О международных договорах РФ" и в закон о присоединении к конвенции о международных ж/д перевозках.

Суть в том, что принятые ранее поправки разрешили перевозки по припортовым участкам Октябрьской и Калининградской железных дорог (от причалов паромных комплексов Усть-Луга и Балтийск до станции Лужская и Балтийск соответственно) по единой накладной. Согласно новому законопроекту аналогичное право должен получить участок от станции Кавказ до порта Кавказ. Таким образом, обеспечивается сквозное движение вагонов с Юга на Северо-Запад РФ.

В Южном бассейне он берет начало от порта Кавказ, откуда ходит паром "Варна". Он осуществляет морские перевозки по железнодорожно-паромной переправе между портами Варна и Кавказ. Судно расчитано на перевозку 42 вагонов или 50 цистерн на верхней палубе и еще 24 грузовых автомобилей на нижней палубе.

На Балтике коридор выводит соответственно в Усть-Лугу, откуда железнодорожно-паромная линия идет в немецкий порт Засниц. Обе эти морские переправы связывают железнодорожные магистрали через территорию РФ.

Как полагают в Минтрансе РФ, целесообразность внесения подобных изменений в нормативную базу обосновывается возможностью увеличения объемов перевозок грузов в Черноморском бассейне. Прежде всего, по данным министерства, в подобном решении должны быть заинтересованы участники перевозочного процесса по РЖД. Они получат в случае принятия документа упрощенное оформление транспортировок грузов, что повлечет за собой и ожидаемое увеличение их объемов.

Планируемый срок вступления в силу проекта закона - декабрь 2016 года. Дата окончания публичного обсуждения - 11 апреля 2016 года.