Если Украина разорвет железнодорожное сообщение с временно не контролируемыми территориями, то экономика страны понесет серьезные убытки: под удар попадет энергетика, сократятся поступления налогов и валютной выручки в бюджет. Об этом в интервью ICTV заявил глава Госагентства по восстановлению Донбасса Вадим Черныш.

По его словам, в результате остановки движения возникнет угроза поставок угля с неподконтрольных территорий.

"Наша энергетика требует поставок угля. И всего два варианта - покупать уголь на не контролируемых Украиной территориях или за границей. Согласно данным Минэнергоугля, второй вариант дороже. Но если будет прекращение ж/д сообщения, то вариант у нас останется один - закупки импортного угля. Это дороже и такие контракты нужно прорабатывать заблаговременно", - сказал Черныш.

Он добавил, что разрыв ж/д сообщения также ударит по металлургической отрасли, повторный запуск многих из них после остановки обходится очень дорого, а налоги и валютные поступления Украина потеряет сразу. "В Украине сегодня не так много предприятий, которые обеспечивают приток валюты в казну", - отметил Черныш.

Глава Госагентства по восстановлению Донбасса считает, что железнодорожное сообщение с территориями ЛНР и ДНР нужно сохранить, но "при управлении со стороны Украины".

"Это самый оптимальный вариант. Он обеспечит управление и жизнеспособность этой части всеукраинской системы железных дорог. Тем более юридических проблем нет - предприятие (Донецкая ж/д) перерегистрировано на территории Украины", - заметил Черныш. Он также сообщил, что по его сведениям есть решение о переносе центра управления из Донецка в Красный Лиман (Донецкая область).

ГП "Донецкая железная дорога" могут расформировать в рамках реформы "Укрзализныци", которая стала публичным акционерным обществом, а ее региональные железные дороги - филиалами ПАО. Как напоминает Ukranews, постановление Кабмина №200 от 25 июня 2014 года предусматривает ликвидацию ГП "Донецкая железная дорога" с 1 марта 2016 года. Это означает полную остановку финансирования предприятия и его отключение от системы диспетчеризации Украины. В результате может прекратиться транспортное сообщение крупных предприятий, находящихся по обе стороны зоны конфликта на Донбассе.