ЦТС проанализировал динамику грузопотоков одного из старейших портов Украины - Одесского. Всего терминалы, расположенные в акватории порта, перевалили за 8 месяцев 2017 года 15,8 млн тонн грузов. Основу грузопотока составили зерновые, контейнеры и генеральные грузы (металл и др.).
Среди терминалов лидируют компании с иностраным капиталом – "Бруклин-Киев" (работает в альянсе с Louis Dreifus), "ГПК-Украина" (дочерняя компания немецкой HPC) и "Олимпекс-Купе" (реализует проект совместно с американским агротрейдером CHS).
Примечательно, что две из этих компаний также привлекли займы от ЕБРР для развития собственных мощностей: в июле 2014 года компании "Бруклин-Киев" был предоставлен кредит на 60 млн долларов, еще 59 млн долларов ЕБРР выделил на расширение мощностей терминала "Олимпекс-Купе" (суммарно, по двум займам в 2014 и 2015 году). Оба эти проекта предполагают как расширение пропускной способности терминалов, так и мощностей хранения – ожидается, что после реализации проектов в течение 2017-2018 гг. суммарные мощности Одесского порта по перевалке зерновых грузов возрастут на 6,5 млн тонн в год.
"Проект усилит позиции Одессы как крупного зернообрабатывающего узла, а также поддержит экономический рост в Украине. Он является элементом стратегии ЕБРР по поддержке комплексных транспортных решений в странах наших операций", - отметил директор ЕБРР по вопросам транспорта Сью Барретт.