Новый порядок выдачи разрешений на перелеты ставит крест на либерализации авиарынка. Если правила не отменят, о появлении новых игроков на украинском авиарынке можно забыть. Госавиаслужба ввела несколько новых требований для получения зарубежных назначений. Ключевые: выполнение внутренних рейсов и украинское гражданство бенифициаров авиакомпании.

Кто выиграет от новаций? МАУ. Помешать компании может только израильское гражданство ее публичного владельца Арона Майберга. Причастность к МАУ Игоря Коломойского пока документально не доказана.

Пострадавшая от нововведений «Визз эйр Украина» тут же заявила, что новый порядок сократит количество маршрутов и приведет к удорожанию билетов. Но у «виззов» и без того целая куча разрешений на полеты, которые компания по разным причинам не использует. Из-за кризиса на рынке уже в этом году она отказалась от нескольких зарубежных направлений из Киева и Львова, вернув материнской структуре половину авиапарка. Теперь у нее две машины – столько же, сколько было пять лет назад.

Великие комбинаторы

МАУ не помешают тепличные условия. У компании – крупные долги перед аэропортом «Борисполь», авиационными службами и контрагентами. Негативно сказались на бизнесеэкономический кризис и девальвация гривны. В сентябре МАУ попросила у правительства стабилизационный кредит $100 млн. Если денег не дадут, компании придется на 30-40% сократить маршруты, флот и персонал, говорил в октябре президент МАУ Юрий Мирошников.

На государство надейся, а сам не плошай. Чтобы остаться «на крыле», несколько месяцев назад МАУ пошла на радикальный шаг, по сути изменив бизнес-модель. Компания предложила билеты за полцены при раннем бронировании и отказалась от питания на региональных и среднемагистральных рейсах. «Первоочередным приоритетом при желании куда-либо полететь для наших сограждан была стоимость авиабилета, а точнее – его дешевизна», – поясняет новую политику компании пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Продолжение на сайте первоисточника