Компания "Азовмаш", до сих пор специализировавшаяся на производстве грузовых полувагонов и цистерн, решила наладить выпуск вагонов для перевозки минеральных удобрений. Сейчас на рынке СНГ начался спад спроса на грузовые полувагоны, и компания своевременно осваивает новый сегмент, отмечают эксперты. Тем более что в ближайшие пять лет, по их оценкам, будет обновлено порядка 45% парка этих вагонов в СНГ, что составит около $1,5 млрд. Однако получить свою долю в этом сегменте "Азовмаш" сможет только за счет более низкой цены, а также если качество его продукции будет не хуже, чем у конкурентов, считают эксперты.
"Азовобщемаш" получил сертификат соответствия от российского Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, сообщили вчера в "Азовмаше", владеющем предприятием. В пресс-службе компании уточнили, что сертификат дает возможность запустить серийное производство нового типа вагонов. "У нас есть несколько заказчиков из России на этот тип вагонов",- отметили в пресс-службе, отказавшись назвать потенциальных партнеров.
Объем заказа и планы по выпуску вагонов на предприятии, а также инвестиции в проект в компании не комментируют. Однако средства для развития у компании могли появиться за счет сделки, благодаря которой "Азовмаш" получил нового инвестора. Народный депутат Юрий Иванющенко и члены его семьи в прошлом году выкупили 25% акций у президента предприятия Александра Савчука (см. "Ъ" от 26 сентября 2011 года). Эксперты оценивали покупку в сумму порядка $175 млн.
По словам гендиректора российского агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, в "Азовмаше" приняли правильное решение по расширению сегмента производства вагонов, поскольку с недавнего времени в СНГ сокращается спрос на самый популярный в последние годы сегмент - полувагоны. Он приводит пример, что в РФ за предыдущие два месяца новые контракты не полувагоны не заключались. Сейчас по итогам четырех месяцев 2012 года отмечается рост производства полувагонов на 14%. "Однако уже через 3-6 месяцев, когда заводы выполнят заказы с прошлого года, темпы производства снизятся",- ожидает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Спрос на вагоны для перевозки минеральных удобрений за последний год, напротив, вырос на 20%, добавляет эксперт. "При этом он все еще далек от пика 2006 года, когда в год закупалось 4,5 тыс. таких вагонов",- говорит господин Андрейченко. По его словам, скорее всего "Азовмаш" будут развиваться в сегменте минераловозов с большим объемом, так как, например, аналоги вагона украинского завода, рассчитанного на 112 кубометров, предлагаются только Брянским заводом.
По подсчетам Михаила Бурмистрова, в СНГ парк вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки минеральных удобрений, сейчас насчитывает 45,4 тыс. "Из них порядка 40-45% в ближайшие пять лет необходимо обновить - они подошли к максимально допустимому сроку эксплуатации",- говорит эксперт. По его словам, исходя их средней стоимости такого вагона в $75 тыс., общие затраты на такое обновление составят около $1,5 млрд.
По данным "Infoline-аналитика", объем рынка вагонов-хопперов в СНГ, предназначенных для перевозки минеральных удобрений, в 2011 году составил 2,86 тыс. Крупнейшими производителями являются Брянский машзавод (за пять месяцев 2012 года произвел 450), Стахановский вагоностроительный завод (450) и Могилевский вагоностроительный завод (110).
Конкуренты "Азовмаша" считают, что предприятие сможет занять свою нишу на рынке, правда, необходимо будет применять агрессивную маркетинговую политику, чтобы конкурировать с традиционными производителями. "Завод выпускает такие вагоны уже 20 лет, и наши клиенты уверены в качестве продукции",- говорит высокопоставленный источник "Ъ" на Стахановском вагоностроительном заводе. По его словам, многое будет зависеть от качества продукции, но скорее всего в начале продаж "Азовмашу" придется предложить более низкую стоимость продукции по сравнению с конкурентами, чтобы завоевать рынок.
В Украине, по мнению специалистов, такие вагоны будут востребованы среди предприятий, производящих карбамид, в частности компаний, входящих в холдинг Ostchem, объединяющий химические активы бизнесмена Дмитрия Фирташа. Гендиректор Ostchem Александр Халин говорит, что его компании будет интересно сотрудничать с "Азовмашем" по закупке минераловозов. "Если соотношения цены и качества будут лучше, чем у конкурентов, мы готовы с ними работать. У нас есть желание обновить свой парк, потому что наличие собственных вагонов-хопперов делает наши логистические цепочки более стабильными и независимыми",- говорит он.
Коммерсант: "Азовмаш" удобряет свой бизнес
Дайджест
1434 перегляди
Facebook0
Twitter
Производитель будет выпускать новый тип вагонов - минераловозы, так как спрос на традиционные полувагоны в СНГ начинает сокращаться.