Чемпионат Европы по футболу в самом разгаре. В Украину продолжают прибывать десятки тысяч фанов команд, которые будут продолжать борьбу за почетный трофей. Впереди игры плей-офф - четвертьфиналы, полуфиналы и финальный матч, который состоится в Киеве. В нашей стране - в Киеве и Донецке - будут проведены два четвертьфинала, один полуфинал и финал; всего - четыре матча.
Сегодня, 23 июня, в Донецке сборная Испании играет со сборной Франции. Завтра, 24 июня, уже в Киеве померяются силами итальянцы и англичане. Напомним, что один из полуфинальных матчей состоится 27 июня в Донецке, а финал Евро-2012 пройдет в Киеве 1 июля.
Для стран, принимающих мировые и европейские форумы по футболу (в данном случае это Польша и Украина), очень важно справиться с транспортной задачей. А точнее, с транспортировкой болельщиков на матчи, которые проводятся в городах, находящихся зачастую за многие сотни километров друг от друга. В Украину фаны стран-участниц Евро-2012 прибывают в основном самолетами, но внутренние перевозки обеспечивает в большинстве случаев железнодорожный транспорт. Наиважнейшую задачу по обеспечению их бесперебойной доставки на матчи Евро-2012 и частичной передислокации в другие города Украины и Польши решает именно "Укрзализныця".
С перевозкой пассажиров и болельщиков отечественные железные дороги справляются в целом достойно. В преддверии Евро-2012 введены в эксплуатацию межрегиональные, двухсистемные, то есть работающие на двух типах тока с автоматическим переключением, электропоезда "Интерсити+" поизводства Hyundai Rotem (уже получившие название "Украинский экспресс").
На сегодняшний день в Украине такие электропоезда выполняют по два рейса из Киева в Харьков, Львов, Донецк и обратно. То есть к первым матчам Евро-2012 на украинской земле "украинскими экспрессами" были связаны вышеназванные города, принимающие европейский футбольный форум. До конца года будут получены от корейских заказчиков еще четыре поезда.
Железнодорожники готовы в случае необходимости запускать дополнительные поезда с прицелом на группы болельщиков, чтобы привезти их на матч и сразу же отправить назад. Во время Евро-2012 возросла популярность дневных скоростных поездов. Так, уже днем 18 июня все билеты на "Украинский экспресс" категории "Интерсити+" сообщением Киев-Донецк были проданы; реализовано 579 билетов (из них - 168 мест 1-го класса). Такая же положительная динамика наблюдалась и 15 июня. Данный дневной экспресс, развивающий скорость до 160 км/ч, отправился из столицы Украины полностью укомплектованным пассажирами. Также, учитывая потребности болельщиков и с целью обеспечения пассажирских перевозок, "Укрзализныця" перед матчем Англия-Украина назначила дополнительный поезд № 591К Киев-Донецк и Донецк-Киев. В обратном направлении поезд отправился через час после окончания матча.
Как видим, болельщики могут спокойно планировать свои поездки украинскими городами, принимающими матчи Евро-2012. Билеты в кассах (работающих практически в круглосуточном режиме) и перед матчами, и после них есть в наличии. В эти дни фаны пользуются как ночными поездами, так и дневными экспрессами. И те, и другие поезда в пиковые дни (соответственно 9, 11, 13, 15, 17 и 19 июня - дни проведения матчей Евро-2012 в Харькове, Львове, Киеве и Донецке) были заполнены на 100%.
Позаботилась "Укрзализныця" и о железнодорожном сообщении между Польшей и Украиной, ведь многие болельщики желали посетить матчи в сопредельной стране, посмотреть на игру потенциальных соперников на этапе плей-офф. В первую очередь отметим, что еще в преддверии европейского футбольного форума Львовская железная дорога подготовила к эксплуатации дополнительный электропоезд, который в период проведения соревнований должен курсировать между Львовом и польским приграничным городом Пшемыслем (Перемышлем). "На первый матч во Львов 9 июня (Германия-Португалия. - С.П.) дополнительным электропоездом приехало 600 иностранных болельщиков. Это по большей части были немцы. Специально для них мы подготовили электричку Львов-Перемышль, которая их привезла и отвезла назад. Приехало около 600 футбольных фанов", - сказал начальник пассажирской службы Львовской железной дороги Богдан Яворский. Болельщики воспользовались этим электропоездом 13 июня (в основном - португальцы и датчане) и 17 июня (немцы и датчане). Значительная часть болельщиков не возвратилась в Польшу, а отправилась - также железнодорожным транспортом - на другие матчи Евро-2012, которые состоялись в Киеве, Донецке и Харькове. Возможность в течение нескольких дней посетить стадионы этих городов стала реальной. Так, датский болельщик Никлас Бунге после просмотра матча своей сборной с немцами во Львове 17 июня без проблем добрался на следующий день в Киев и поболел за соседей-шведов в их матче с англичанами уже 19 июня на "Олимпийском".
Проведение Евро-2012 в Украине вызвало настоящий ажиотаж в России. Попасть на матчи, например, в Харькове или Донецке из сопредельных, приграничных областей РФ достаточно просто. Так, три дополнительных электропоезда Юго-Восточной железной дороги (филиал РЖД) повышенной комфортности сообщением Белгород-Харьков-Белгород курсировали 9-10, 13-14 и 17-18 июня. Они также доставляли болельщиков на матчи и поздно ночью отправляли обратно, в данном случае в российский Белгород.
Виталий Коваленко, заместитель начальника пассажирской службы Донецкой железной дороги: "Для обеспечения перевозки пассажиров на период проведения матчей Евро-2012 в Донецке Донецкой железной дорогой (ДЖД) во все направления, которые пользуются спросом (киевское, львовское, московское направления), пассажирские поезда пополнены до полных схем. Кроме этого курсируют две пары скоростных электропоездов „Интерсити+“ по маршруту Донецк-Киев, которые тоже обеспечивают вывоз пассажиров. Для преодоления языкового барьера в поездах формирования вагонного депо Донецк и Мариуполь у нас работают 54 волонтера со знанием английского языка (30 человек в Донецке и 24 - в Мариуполе). Работают они на киевском направлении (поезда №№ 37, 120 и 84) и московском - №№ 78 и 9-10 Донецк-Москва. Для улучшения обслуживания пассажиров на вокзале станции Донецк ежедневно в три смены задействованы 18 волонтеров, которые оказывают помощь при обслуживании пассажиров, в первую очередь, иностранцев. Волонтеры находятся в кассовом зале, в справочном бюро, у дежурного по вокзалу, то есть в тех местах, где наиболее часто возникают вопросы, связанные с обслуживанием пассажиров и иностранцев. Ежедневно на вокзал Донецка прибывает от 6,5 до 7,5 тысяч пассажиров. Назначенные поезда с данным объемом пассажирооборота справляются. Кроме этого на дни проведения в Донецке матчей (15 и 19 июня) Юго-Западная железная дорога формирует дополнительный состав для перевозки болельщиков по маршруту Киев-Донецк и в обратном направлении после окончания матча".
Леонид Чалый, начальник вокзала Харьков-Пассажирский: "Мы уже 8-9 июня приобрели опыт, когда шла подготовка к первому матчу на нашем стадионе (Нидерланды-Дания. - С.П.), в этот день к нам приехало порядка 800 болельщиков. Это были и голландцы, и датчане, и россияне. Каких-либо трудностей с прибытием не было. С ними работали наши волонтеры, которые находятся у нас на вокзале, - порядка 35 человек в дни проведения матчей. Работают они в круглосуточном режиме. Кроме того, есть собственные переводчики, которые также работают круглосуточно. Проблем в общении с иностранцами нет. Что касается болельщиков, прибывающих из Российской Федерации. В дни матчей у нас дополнительно назначены три электропоезда Харьков-Белгород, которые в основном привозят и тут же после матча увозят российских болельщиков. Но, кроме россиян, к нам через Белгород приезжали и голландцы, и датчане, и даже французы. Это дополнительные электропоезда в день матчей Евро-2012: 9, 13 и 17 июня. 9 июня к нам приехало этим электропоездом порядка 400 человек, уехало - 359. То есть некоторые фаны остались в Харькове и днем уезжали, либо же переезжали в другой город - Донецк, Киев или Львов. В день игры (речь идет о матче Нидерланды-Германия, состоявшемся в Харькове 13 июня. - С.П.) мы ожидаем приезд иностранных болельщиков. Уже сегодня утром (т.е. 12 июня. - С.П.) приехали к нам 219 иностранных болельщиков. И из Донецка (30 человек), и 64-м ночным поездом приехали некоторые болельщики. Ожидаем наш "Хюндай", на котором приедут и 120 болельщиков из Киева: немцы и голландцы. На вокзале, да и в городе - добродушная атмосфера, скажу честно: мы ожидали более напряженной ситуации. Никаких эксцессов со стороны болельщиков не было… Приятная обстановка. Два года мы плотно занимались подготовкой к Евро-2012; подготовили порядка 40 билетных кассиров с элементарным знанием английского языка, заключили договор с волонтерами. Я уже говорил, что у нас тут работают 35 волонтеров на вокзале и пять человек в медпункте. У нас есть четыре профессиональных переводчика, которые распределены по вокзалу. Они работают в круглосуточном режиме. Мы каждому иностранцу через волонтеров выдаем буклет, составленный соответствующими службами Харьковского горисполкома. Кроме этого, все стенды, вся информация дублируется на английском языке. Система "Визитинформ" также предоставляет необходимую информацию на трех языках - украинском, русском и английском. Диктор на вокзале дублирует информацию на этих трех языках".
В рамках договоров, подписанных УЕФА и местными органами власти до начала проведения Евро-2012, на вокзалах Киева, Львова, Донецка и Харькова в круглосуточном режиме работают группы волонтеров из числа студентов со знанием языка международного общения - английского. В основном они представляют вузы железнодорожного профиля. Иностранным гостям помогают сориентироваться в незнакомой ситуации 66 волонтеров на киевском вокзале, 50 - на харьковском, на львовском - до 40, на донецком - 30.
Волонтер Артем Марков, студент 2-го курса механического факультета Украинской государственной академии железнодорожного транспорта: "Проведение Евро-2012 в Украине - это возможность познакомиться с новыми друзьями, повысить свой уровень знания языка, в первую очередь, разговорного языка. Также это возможность понять, как работает вокзал, и это взгляд изнутри. Вокзал - лицо города, в данном случае Харькова. Когда человек приезжает, и первое, что он видит, так это вокзал и людей. И потому наша обязанность - помочь человеку в разрешении возникших вопросов - как, куда проехать. 9 июня, в день матча вопросы были самые разные. Где фан-кемпинг, где мы можем разместиться, где хорошо можно провести свободное время, какие рейсы в другие города Украины есть сегодня (в первую очередь те, где проводятся матчи Евро-2012)? И на эти вопросы мы должны дать ответ. Все туристы были довольны. Я не устаю, так как постоянно с кем-то веду разговор. К нам часто подходят и соотечественники, и иностранцы. Никогда не бывает грустно - всегда есть работа"…
Болельщики стран-участниц Евро-2012 на самом деле остались довольны. Так, на Харьковском вокзале фаны сборной Нидерландов были удивлены тем, что их встретил бравурными мелодиями оркестр Южной железной дороги. Но вскоре стали приплясывать в такт музыки. Голландцам также понравилось обслуживание в "Украинском экспрессе", который доставил болельщиков из Киева.
В сжатые сроки была подготовлена тренировочная база для футбольных команд финала Евро-2012 в детском лечебно-оздоровительном центре "Солнечный" Южной железной дороги. Ее строительство было предусмотрено государственной целевой программой подготовки к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012. 7 сентября 2011 года стадион "Солнечный" был торжественно открыт с участием вице-премьер-министра Украины - министра инфраструктуры Бориса Колесникова. И вот сборная Голландии (Нидерландов) 9, 13 и 17 июня 2012 года проводила на стадионе этого центра свои предматчевые тренировки. В расположенной рядом 4-звездочной ведомственной гостинице "Магистраль" (ЮЖД) и корпусах "Солнечного" размещались представители Королевского футбольного союза Нидерландов, занимающиеся вопросами организации матчей своей сборной в Харькове. Кстати, члены официальной делегации и королевской семьи Нидерландов также поселились именно на базе "Солнечный". Высокие гости остались довольны приемом и комфортными условиями проживания и досуга, предоставленными харьковскими железнодорожниками.
"Укрзализныця" в рекордные сроки подготовила инфраструктуру для запуска скоростных электропоездов: модернизированы и отремонтированы сотни километров путей, завершена электрификация скоростного транспортного коридора, отремонтированы платформы, вокзалы и станции.
Также накануне Евро-2012 у чешской компании Skoda были куплены двухсистемные, двухэтажные поезда производства завода Skoda Vagonka (г.Пльзень), которые перевозят пассажиров на востоке страны.
…Футбол хоть и вечен, но 1 июля состоится финал европейского форума. Всем тем, что приобретено и улучшено в канун Евро-2012, пассажиры смогут пользоваться еще многие годы после футбольного чемпионата.
Зеркало недели: Евро-2012 - "Транспортная развязка"
Дайджест
3992 перегляди
Facebook0
Twitter
Издание анализирует, что происходит с украинскими поездами, железнодорожной инфраструктурой и, в целом, как организована перевозка болельщиков в рамках футбольного турнира.