На минувшей неделе, выступая на заседании наблюдательного совета УЕФА во Львове, вице-премьер Борис Колесников заявил, что все подготовительные и организационные процессы, касающиеся Евро-2012, будут завершены в сроки. "Комментарии" специально не анализировали огромное количество инвестиционных проектов, которые ранее анонсировались и бизнесом и чиновничьим аппаратом. Не секрет, что подавляющая их часть так и осталась на бумаге. Тем не менее, стоит заглянуть только в последнюю, действующую редакцию Государственной целевой программы подготовки к Чемпионату, чтобы убедиться в значительном "отставании от графика", которое, впрочем, до Евро уже не будет наверстано. Что бы ни утверждал Борис Викторович сегодня - за 50 дней до начала заключительной финальной части Чемпионата. 

Киев: Евро пройдет за строительным забором

Украинская и киевская власть в частности не смогли обеспечить порядок даже вокруг главной арены Евро-2012 - НСК "Олимпийский". Если рассматривать лишь непосредственно прилегающую к нему территорию, - а именно Троицкую площадь, Оперетту и гостиницу "Спорт", - к дате начала финальной части Чемпионата (8 июня) все эти объекты будут представлять из себя своеобразную залакированную стройплощадку. В частности, фасад вышеупомянутой гостиницы к началу финальной части и городская власть, и непосредственно застройщик, - ООО "Юджин", - обещают доделать. Но только фасад - отделочные работы внутри будут продолжаться еще не один месяц. Тоже самое и с подземным пространством Троицкой площади. Худо-бедно, но недостроенные ныне входы под площадь, будут доделаны. Однако сам объект будет служить лишь парковочной зоной - обещанный там ресторан откроется только в 2013 году. К слову, и реконструкция столичной Оперетты напротив "Олимпийского" далеко не завершена. Сегодня театр, обшитый деревянными рамами, между которыми натянута пленка, напоминает теплицу. А позади театра, за характерным зеленым забором продолжаются работы в котловане на месте будущего многоэтажного бизнес-центра. Правда, первый замглавы КГГА Александр Мазурчак заверил "Комментарии", что к 8 июня упомянутого котлована "не будет". В связи с чем "Комментарии" обратились за разъяснениями к руководителю проекта развития Троицкой площади компании "Юджин" Сергею Овчинникову. Тот подтвердил слова чиновника, однако уточнил - дело в том, что подрядчик закончил лишь установку плит межэтажного перекрытия на площадке между Опереттой и стадионом. "Забор мы убирать не будем согласно договоренностям с УЕФА. Союз (используя забор вокруг стройплощадки - Ред.) специально хочет разделить потоки болельщиков, выходящих со стадиона", - сказал он "Комментариям". Отметим также, что если сама площадь и гостиница легли в финансовом плане на "Смарт Холдинг", куда входит "Юджин", то реконструкция театра - на городской бюджет. И стоит она 5,8 млн. грн.

Не достроят к Евро и Подольско-Воскресенский мост через Днепр, также включенный в официальную программу подготовки. Только по ней на его возведение уже было перечислено 150 млн. грн. Сам же мост замер на Горбачихе - перед дачами на Воскресенских садах. И сегодня активно прорабатывается разбивка работ на две очереди - первая, под видом Национального проекта, пойдет вдоль Десенки и только потом вторая очередь вклинится на территорию садов. Та же судьба касается и Дарницкого вокзала. Чиновники всех мастей уже около года не скрывают того, что ищут объекту инвестора. Забывая о том, что государство предусмотрело на достройку вокзала 3,194 млрд. грн.

 Донецк: рояль в кустах вместо "Юности"

Донецк не сможет подготовить к Евро несколько важных объектов. Уже сегодня власти признают, что гостиницу "Украина" не успеют отреставрировать к Чемпионату. Хотя, напоминают "Донецк. Комментарии", в конце 2011 года ООО "Гостиница "Украина-Донецк" получила частичную компенсацию процентов по кредитам, предоставленным банками для строительства, реконструкции и переоснащения объектов в рамках подготовки к Евро-2012. В почти аварийном состоянии останется и дворец молодежи "Юность". Его просто прикроют баннером на время Евро или, выражаясь словами городского головы Александра Лукьянченко, "поставят рояль в кустах". Так же в Донецке исключены из государственной программы подготовки к Чемпионату гостиницы "Гранд", "Флора", "Бест", "Монте-Карловка". А завершение одного из самых масштабных объектов, - четвертой очереди объездной дороги с общей сметой в 1,353 млрд. грн. - мэр уже пообещал на 2013 год.

 Харьков: вместо трасы латание ям

Самой серьезной проблемой Харькова в рамках подготовки к Евро-2012 являются дороги. В частности, сообщают "Харьков. Комментарии", одной из основных задач до последнего времени считалось "доведение до ума" трассы М-03 "Киев-Харьков-Довжанский". Работы общей сметой 4,732 млрд. грн. были начаты, но завершить их в срок явно не удастся. В начале апреля в Харьковской облгосадминистрации были вынуждены признать, что к Евро-2012 дороги не будет. Губернатор Михаил Добкин заявил, что было принято решение в этом году не начинать масштабных ремонтных работ трассы: "Планируется устранить самые опасные на сегодняшний день участки, будет произведен текущий ремонт". Кроме того, к старту Чемпионата в Харькове должны были быть построены три пожарных депо (одно - около стадиона "Металлист"). Но на сегодняшний день имеется лишь один недострой. "По госпрограмме подготовки Харькова к Евро-2012 планировалось построить три пожарных депо, но финансирования хватило только на то, чтобы построить первый этаж одного из них", - сказал начальник ГТУ МЧС Украины в Харьковской области Павел Одарюк. К слову, смета всех трех составляет 3,7 млн. грн. Под вопросом и реконструкция пропускного пункта "Гоптовка" стоимостью 73 млн. грн. В конце марта текущего года председатель Государственной таможенной службы Игорь Калетник заявил, что на завершение работ не хватает 50 млн. грн. Когда они будут выделены и успеют ли завершить реконструкцию к Евро, чиновник не уточнил.

Львов: Евро на автобусах секонд-хенд

Самым крупным "недостроем" во Львове к Евро-2012 оказался провал программы обновления пассажирского транспорта. Как сообщает "Львовский портал", в свое время правительство подписало с ЛАЗом меморандум об обеспечении принимающих городов автобусами и троллейбусами на общую сумму 3,5 млрд. грн. За эти деньги ЛАЗ должен был изготовить 1,5 тыс. машин. Но уже прошлой осенью генеральный директор ЛАЗа Игорь Малец заявил, что эта программа будет выполнена только наполовину из-за нехватки средств, причем больше всего нареканий производителя вызвал родной для него Львов. Так, город должен был закупить у автозавода 160 машин, однако дальше трех десятков автобусов по различным причинам работа не пошла, а в дальнейшем общение сторон и вовсе зашло в тупик. Именно поэтому львовские перевозчики начали закупать б/у-шные автобусы в Европе - говорят, они значительно дешевле и лучше приспособлены к местным дорогам. Еще одним недостроем является реконструкция стадиона "Галичина" в Дрогобыче. После обновления его должны были открыть в начале апреля текущего года, однако из-за нехватки средств работы были приостановлены.